Адсорбер, что это такое, для чего нужен, признаки неисправности

78

На первый взгляд может показаться, что это не так уж и важно, но на самом деле адсорбер является неотъемлемой частью функционирования автомобиля. Без него двигатель «Тройта» может даже выйти из строя, вплоть до разрушения бензобака! Все это происходит из-за неисправности клапана адсорбера.

Многие не знают, что это такое и как он работает, а тем более на что он влияет. В этой статье я постараюсь рассказать обо всем понятным языком и указать на основные признаки неисправности. Знание — сила, так что читайте и будьте в курсе!

Дайте определение адсорбера

Адсорбер (от латинского термина sorbeo — поглощаю) — это элемент системы автомобиля, предназначенный для улавливания паров топлива, выходящих из бака. При работе двигателя эти пары поступают в систему топливных форсунок, а точнее, во впускной коллектор. Когда двигатель не работает, часть паров направляется сепаратором обратно в бак, а оставшиеся пары попадают в адсорбер, где они нейтрализуются.

Для чего нужен адсорбер?

Эта современная технология — дань экологическому стандарту EURO-2. Она представляет собой гигантский фильтр, работающий на улавливание легких углеводородов, попадание которых в атмосферу активно предотвращается в связи с новыми нормами.

Это вредно не только для окружающей среды, но и для людей, находящихся в автомобиле, так как выхлопные газы, мягко говоря, опасны! Для сравнения: старые автомобили с карбюраторами не имели таких фильтров и клапанов, поскольку строились по другим стандартам.

Но времена изменились, и теперь инжектор и система фильтрации являются обязательными компонентами всех автомобилей.

Компоненты

Это гигантский пластиковый контейнер, внутри которого находится слой активированного угля, наилучшим образом воздействующего на бензиновые пары. Основные части можно свести к следующему:

  1. Сепаратор + гравитационный клапан;

  2. Датчик давления;

  3. Фильтрующая секция (обычно угольная);

  4. Соединительные трубки;

  5. Электромагнитный клапан.

Весьма другое представление о компонентах бензобака

Сепаратор — отфильтровывает часть бензина и возвращает его обратно в бак. Клапан гравитации — применяется редко, но при авариях он может предотвратить протечку топлива из бака. Датчик давления — контролирует давление паров бензина внутри бака, защищая его от повреждений.

Система фильтрации

Фильтрационная система устройства представляет собой вместительную емкость, заполненную гранулированным угольным порошком. Она предназначена для беспрепятственного прохождения паров и их конденсации.

Соединительные трубки

Трубки необходимы для соединения всех основных компонентов, фильтров, датчиков и клапанов; это должно быть совершенно очевидно.

Электромагнитный клапан

Электромагнитный клапан используется для переключения между режимами улавливания паров бензина, о чем мы расскажем далее.

Принцип работы системы

В начале пары топлива поднимаются вверх бака и останавливаются на сепараторе, который совмещён с датчиком гравитации. Это предотвращает вытекание топлива при авариях, опрокидываниях из бака. Далее топливо частично конденсируется и возвращается назад в виде жидкости.

Обновленная версия

Когда двигатель не запущен, многие испарения проходят через гравитационный клапан и накапливаются в адсорбере. Но после пуска машины электромагнитный клапан открывается, что позволяет смеси выходить из адсорбера и поступать в дроссельный узел. Тут смесь перемешивается с воздухом и попадает в впускной коллектор и далее в цилиндры двигателя, где она зажигается. Таким образом, система продувки достаточно проста в понимании.

Влияние Клапана Адсорбера

Клапан адсорбера имеет большое значение для устранения различных проблем. Это простое устройство открывается или закрывается в зависимости от действий водителя (заглушение или запуск двигателя). Если клапан работает в норме, то о нем даже не придется думать.

Проблемы с Адсорбером

При поломке адсорбера, как забивание полости или неработающий клапан, это может привести к серьезным неисправностям. Без продувки полости и отсутствия выхода давления, проблемы в системе питания становятся очевидны. Признаки неисправности клапана адсорбера также являются причиной проблем.

Непредсказуемое поведение двигателя

Примерно через 5–10 минут после прогрева двигателя обороты начинают колебаться. На холостом ходу, если слегка нажать на педаль газа, двигатель глохнет. Возникает ощущение, что топлива не хватает. При движении автомобиля двигатель работает не в полную силу — такое ощущение, что снято 10–15% мощности. Возможно, датчик топливного бака вышел из строя. В один момент он показывает «полный», в другой — «пустой» и т. д.

Как устранить вакуумный звук при заправке топливом

Если вы открываете бак для заправки и слышите громкий свистящий звук, как будто внутри образовался вакуум, это может означать несколько причин. Одним из них является повышенный расход топлива. Также может сильно щелкать холодный датчик абсорбера, который часто принимают за клапаны двигателя. Однако не всегда виноваты клапаны, может засориться сама банка с активированным углем. При необходимости его нужно заменить или разобрать и прочистить — просушить, то есть восстановить фильтрацию газов, чтобы они могли свободно проходить.

Необходимо Проверить Клапан и Активированный Уголь

При появлении неисправностей обязательно нужно следить за состоянием клапана и при необходимости заменить его, что не дорого стоит. Также нужно посмотреть на полость с активированным углем.

Убирать Клапан адсорбера?

Некоторые автомобилисты выкидывают клапан адсорбера, руководствуясь мотивами снижения расхода и ускорения работы авто. Но это действие не верное и может привести к ухудшению работы авто.

Вы можете исправлять систему и экономить немного топлива

Несомненно, исправляя автомобиль можно получить несколько километров пробега в начале. Тем не менее, не стоит ожидать значительной пользы от такого. Вместо этого можно воспользоваться удалением всех баков, предоставив открытый приток воздуха до бака. Таким образом, даже все равно будет лучше, поскольку испарение из бака не будет конденсироваться, а проходить напрямую в атмосферу.

Обход сепаратора

Для физического достижения этой цели к шлангу от сепаратора присоединяется фильтр тонкой очистки карбюратора ВАЗ. Пары бензина уходят в атмосферу. Шланг от клапана коллектора перекрывается, и двигатель перепрошивается (чип-тюнинг), иначе возникает ошибка! Тем не менее, есть и недостатки: 1. Например, в салоне часто пахнет бензином, так как пары обычно попадают прямо в него.

Преимущества отключения

Загрязнение атмосферы легкими углеводородами. Возможно присутствие сильного запаха бензина вблизи автомобиля (хотя это спорно). Преимущества отключения:

  1. Освобождается место в моторном отсеке — бак занимает довольно много места.

  2. Устраняется неустойчивый холостой ход.

  3. Нет необходимости платить большие суммы за новый адсорбер и его клапан.

Комментарии закрыты.