Промывка форсунок плюсы и минусы

68

Применение форсунок вместо карбюраторов дало двигателю внутреннего сгорания множество преимуществ: он стал более экономичным, экологичным и более управляемым. Это связано с возможностью подачи топлива в точных дозах и формирования соответствующей смеси.

Анатомия системы впрыска

Инжекторы приходят на смену карбюраторам и дают двигателю массу преимуществ. Его работа становится более эффективной, экологически чистой и лучше регулируется за счет подачи точного количества топлива, необходимого в данный момент времени. Кроме того, это позволяет создать идеальную смесь для оптимальной работы двигателя.

Форсунка как управляемый клапан

Форсунка представляет собой клапан, модулируемый импульсами ЭБУ и электромагнитным излучением. Когда игольчатый клапан закрыт, он удерживается возвратной пружиной. При подаче импульсов на обмотку возбуждения он открывается, и топливо под давлением топливного насоса впрыскивается в камеру сгорания. Первоначально в дизельных двигателях использовались форсунки с механическим приводом, которые открывались под давлением топлива, но в настоящее время они ушли в прошлое, их заменили электрогидравлические и пьезоэлектрические системы.

Распределенные инъекционные системы

При рассмотрении системы с точки зрения профилактической промывки решающим фактором является не тип форсунки, а место ее размещения во впускном коллекторе или камере сгорания — а именно система с распределенным впрыском или непосредственным.

Системы распределенного впрыска прожорливы и не отличаются особой динамикой, однако они менее чувствительны к качеству топлива и, что самое главное, их проще обслуживать. Кроме того, впускной тракт хорошо очищается во время промывки.

Недостатки инъекций

В отличие от непосредственного впрыска, он обладает большей мощностью при меньшем расходе топлива. Однако он имеет более хрупкую конструкцию, подверженную загрязнению форсунок, что делает его дорогим и сложным в обслуживании. Топливо дробится на мельчайшие частицы, смешивается с воздухом и правильно сгорает в калиброванном распылителе. Но если каналы распылителя загрязнены, то топливо чрезмерно обогащается, что приводит к увеличению расхода топлива, ослаблению зажигания, учащению отказов зажигания, что в дальнейшем сказывается на работе основных систем автомобиля.

Автопроизводители настоятельно рекомендуют проводить очистку через каждые 20–30 тыс. км пробега

Производители автомобилей рекомендуют проводить техническое обслуживание каждые 20–30 тыс. км пробега, даже если не возникает никаких проблем, связанных с засорением или появлением ошибок на бортовом компьютере автомобиля.

Причины засорения форсунок

Распылитель современных форсунок имеет очень тонкие проходные каналы, поэтому любые отложения шириной в несколько микрон могут значительно уменьшить проходное сечение форсунки и нарушить равномерность струи.

Загрязнения в распылительных каналах

Загрязнения в распылительных каналах топливной системы могут возникать двумя путями. Во-первых, это может быть следствием накопления тяжелых фракций топлива, неполного сгорания топлива и износа компонентов топливной системы. Во-вторых, неисправности фильтрующих элементов топливной системы могут привести к попаданию в топливную систему воды, ржавчины, мелкого песка. Фильтрующий элемент может засориться быстрее, чем положено, а при сильном загрязнении может порваться его фильтрующая шторка.

Очистка каналов форсунок

Засорение каналов форсунок может быть усугублено различными причинами, такими как использование некачественного топлива, короткие поездки по городу, большие нагрузки. Как очистить форсунки от мусора? Исключая традиционные методы, можно предложить три варианта решения проблемы.

Присадки в топливо

Наиболее простым решением для разблокировки форсунок является использование присадок направленного действия. Необходимо выбрать подходящую специальную жидкость, залить ее в топливный бак перед заправкой и ездить на автомобиле как обычно.

Линейка автохимии Lavr

Линейка автохимии Lavr весьма разнообразна: это и очиститель форсунок, и очиститель форсунок дизельных двигателей, и комплексный очиститель топливной системы. За высокотемпературную очистку форсунок отвечают оксигенаты — усилители свойств топлива. Каждый из продуктов разработан на основе специализированной смеси активных присадок, что позволяет добиться более точного эффекта.

Использование вспомогательных средств

Однако при использовании усилителей необходимо учитывать некоторые тонкости. 1. Оксигенаты повышают количество кислорода. Топливо высшего сорта имеет значительный избыток кислорода, а низкосортное топливо часто бывает очень плотным. В этом случае смешивание присадок с разбавленным топливом может оказаться неэффективным. Поэтому мы советуем использовать присадки только с проверенным качественным бензином.

Засорение топливного фильтра: Профилактика является ключевым фактором

Независимо от того, какую автохимию вы используете, следить за чистотой топливных фильтров просто необходимо. Однако если вы обнаружите, что форсунки вашего автомобиля значительно загрязнены, добавление присадок может оказаться недостаточным.

Хотя существует множество эффективных средств, таких как LAVR ML 100 для топливной системы, промывка автомобиля на станции техобслуживания может оказаться лучшим вариантом для избавления от стойких отложений. В конечном счете, лучшим способом избежать засорения топливного фильтра является профилактика.

Потенциальные риски использования присадок

Опасно использовать присадки в сильно загрязненных двигателях или двигателях с большим пробегом: это может привести к сбоям в работе или проблемам с запуском, так как загрязняющие вещества могут попасть в фильтры и другие детали топливной системы. Кроме того, следует помнить о температурных ограничениях при использовании присадок, которые можно найти в инструкции к препарату. В целом, однако, присадки можно использовать с уверенностью.

Ультразвуковая очистка ванн

Этот способ очистки форсунок требует больше времени и средств по сравнению с другими методами. Однако это наглядный и более эффективный способ избавления от въевшейся грязи и копоти. Он способен очистить даже полностью заблокированное отверстие форсунки.

Этапы работы: демонтаж форсунок, проверка их на стенде, погружение в ультразвуковую ванну с очищающим раствором, повторная проверка и, наконец, установка на место.

Стоимость:

Стоимость зависит от количества форсунок и сложности процесса демонтажа. Необходимо учитывать тип системы впрыска автомобиля. Одиночный впрыск располагается перед дроссельной заслонкой во впускном трубопроводе, распределенный — перед клапанами в головке блока цилиндров, а у двигателя с непосредственным впрыском форсунки располагаются в верхней части цилиндра.

Насадки для очистки

Весь процесс происходит следующим образом. Разобранные форсунки помещаются в ультразвуковую ванну, содержащую специальную комбинацию неионогенных и катионных ПАВ, хелатирующих агентов, эфиров гликоля, регулятора кислотности и дистиллированной воды. Отличным примером может служить жидкость для очистки форсунок LAVR, которая широко продается для станций технического обслуживания. Однако не только химические вещества играют роль в удалении загрязнений. Главным элементом здесь являются ультразвуковые волны, которые создают в ванне кавитацию. Это вызывает серию мини-взрывов, в результате которых остатки загрязнений вымываются из рабочих частей форсунки.

Алифатическая углеводородная жидкость для испытаний

Использование алифатической углеводородной жидкости также является приемлемым вариантом для проведения испытаний. На стенде можно проверить, вернулся ли факел распыления в исходное состояние. Однако такой подход имеет некоторые ограничения.

  1. Он не подходит для керамических и тефлоновых компонентов, а также для форсунок прямого впрыска. Ультразвук может привести к разрушению хрупкого покрытия. Конечно, форсунки будут безупречны, все-таки это новые форсунки, купленные в магазине, а не разобранные.

Инжекторы в плохом состоянии

При интенсивной эксплуатации форсунок их отложения могут привести к нарушению герметичности, что влечет за собой утечку при работе. Эта неисправность может не проявляться при испытаниях, а только при реальной эксплуатации. Кроме того, к неисправности может привести использование ультразвуковой очистки в системах с несъемными фильтрами.

Промывка форсунок с помощью специальной станции

Неселективный подход к промывке инжекторов с помощью специальной станции и специального моющего раствора позволяет найти баланс между преимуществами и ограничениями двух описанных ранее методов. По оценкам, более 70% авторизованных центров технического обслуживания автомобилей перешли на этот метод промывки инжектора с помощью пневматических станций. Это можно сделать и своими силами.

Очистка инжекторов с помощью LAVR ML 101

Очистка форсунок с помощью LAVR ML 101 — отличный вариант для хрупких керамических и тефлоновых форсунок всех типов систем впрыска. Она не только доступна по цене, но и обладает дополнительными преимуществами: очищает смолистые отложения с распылителей, рампы, камер сгорания, тарелок клапанов и повышает компрессию.

Технология работает следующим образом: отключается бензобак и в рампу закачивается смесь алифатических и функциональных растворителей на основе моющих средств. Этот запатентованный пакет моющих присадок, ингибитора коррозии, антидетонатора и присадок направленного действия является лидером продаж уже более 20 лет.

Преимущества и недостатки подготовки линии LAVR для форсунок дизельных двигателей ML 102

Преимущества

— Специализированная подготовка форсунок дизельных двигателей ML 102 — Мягкая промывка без эффекта коксования ML101 Euro

Недостатки

— Невозможность визуальной оценки качества промывки — Возможность попадания агрессивных веществ в выпускной тракт и разрушения катализатора

Подготовка к LAVR: Не надо беспокоиться о безопасности!

После использования некоторых инструментов, имеющихся на рынке, замена свечей зажигания является обязательной. Но у препаратов LAVR такой проблемы нет. Однако владельцы автомобилей часто беспокоятся о безопасности неселективной промывки форсунок. Это и понятно, топливная система двигателей, скажем, TFSI, чрезвычайно дорога в обслуживании и ремонте, а форсунки загрязняются уже на 20–40 000 км пробега. И все же не стоит бояться! Все препараты LAVR соответствуют требованиям современных двигателей и успешно применяются на BMW, Mercedes и VAG.

Варианты очистки инжекторов

При выборе метода промывки форсунок необходимо учитывать вид и распылители системы впрыска, пробег автомобиля и предполагаемый уровень загрязненности, а также финансовые и временные возможности, сезонность. Результат применения того или иного метода и подготовки к очистке системы впрыска зависит не только от ее состава, но и от состояния двигателя, качества топливной системы, качества используемого бензина и других факторов.

Комментарии закрыты.