Как рассчитать расход топлива

9

Расчет расхода топлива

Постоянный рост цен на бензин не дает покоя российским водителям. Поэтому расход топлива является важным фактором, который необходимо учитывать при выборе автомобиля. Вот как рассчитать расход топлива и экономичность вождения.

Оценить расход топлива

Чтобы рассчитать расход топлива, возьмите количество топлива, израсходованного автомобилем за определенный период времени, и разделите его на пройденное за этот период расстояние. Таким образом, вы получите приблизительный расход топлива вашего автомобиля.

Расчет расхода топлива

Без специальных приборов определить расход топлива с такой же точностью, как в аптеке, нереально. Но чаще всего такой уровень точности и не требуется. Обычному автовладельцу достаточно рассчитать количество топлива (бензина или дизельного), израсходованного на определенное расстояние, с поправкой на 0,1–0,2 л на 100 км.

Расчет среднего расхода топлива

Процесс определения среднего расхода топлива достаточно прост — этот показатель определяется эмпирическим путем. Для получения правильного результата достаточно выполнить следующие действия:

  1. Заехать на АЗС и залить в бак своего автомобиля бензин или дизельное топливо.

  2. Сбросьте счетчик одометра или запишите его показания при первой заправке.

  3. Израсходуйте все топливо, пока не загорится сигнальная лампочка, это повысит точность расчета.

Расчет расхода топлива

Запишите пройденный километраж, затем заправьте бак на АЗС. Отметьте количество топлива, необходимое для заправки бака «до полного». С помощью калькулятора рассчитайте расход топлива по следующей формуле:

Расход (л/100 км) = (Объем второй заправки / Пройденный пробег) × 100.

Например, если автомобиль проехал 690 км и на АЗС в бак было залито 65 л топлива, то показатель будет рассчитан следующим образом:

Расход

При расчете расхода получается уравнение (65/690)*100 = 9,42 л/100 км. Проблема с этой методикой заключается в концепции «заполненности до отказа», связанной с конструкцией топливного бака и настройкой топливного насоса автомобиля. Водители знают, что после «отсечки» насоса они еще могут долить топливо в автомобиль, зачастую несколько литров. Например, если бы вместо 65 автомобиль израсходовал 67 литров, то средний показатель составил бы 9,71 л/100 км.

Заправка для точности

Достичь более высокого уровня точности заправки можно двумя способами. Первый — заправлять автомобиль вручную и с помощью калиброванных емкостей, дважды заполняя бак точно «под горлышко» и измеряя количество добавленного топлива.

В качестве альтернативы точность можно повысить, увеличив продолжительность измерения. Для этого необходимо несколько раз заправить бак и каждый раз фиксировать объем бензина. Затем вычислить средний расход, разделив общее количество израсходованного топлива на пробег от первой до последней заправки.

Расчет потребления автомобиля

Если вы набираете большой пробег и часто делаете остановки, то неточности в показаниях топливного датчика не будут иметь большого значения при расчете среднего расхода вашего автомобиля. Для получения более точных результатов лучше всего снимать показания в условиях города, а затем на трассе. Таким образом, можно не только узнать, сколько бензина расходует автомобиль в разных условиях (а разница наверняка будет существенной), но и свой собственный расход топлива в смешанном цикле. Для этого необходимо определить, какая часть поездок приходится на город, а какая — на загородные трассы.

Расчет себестоимости

Стоимость можно рассчитать с помощью следующего уравнения: Средний расход = (Расход в городе * км в городе + Расход на трассе * км за городом) / Общий пробег.

Пример: Предположим, что Вы проехали 25 км в городе и 15 км за его пределами. Расход в городе составляет 10,5 л/100 км, а за городом — 8 л/100 км. Тогда средний расход в этом «смешанном цикле» составит (10,5 × 15 + 8 × 25) / 40 = 8,94 л/100 км.

Сравнение расхода топлива

При изучении расхода топлива автомобиля результат может отличаться от заявленного производителем. Это связано с тем, что измерения на заводах и в сертификационных лабораториях проводятся по единой международной методике, что создает идеальные условия для обеспечения сопоставимости результатов, полученных на одном автомобиле. К сожалению, эти измерительные циклы не могут учитывать внешние факторы, такие как погода, дорожная обстановка, рельеф местности.

Владельцы автомобилей влияют на расход топлива

Владельцы автомобиля могут влиять на его расход топлива. Если все в порядке и износ незначительный, то это не приведет к заметному перерасходу. Однако такие неисправности, как грязный воздушный фильтр, старые свечи зажигания, неисправный датчик холостого хода, поврежденные топливные форсунки, неисправные тормоза, неправильные углы установки колес и другие неисправности, могут негативно сказаться на экономичности автомобиля.

Влияние аэродинамики

Сопротивление воздуха оказывает ограничивающее воздействие на автомобиль, требуя значительной доли мощности двигателя для ее компенсации. Изменение штатных кузовных панелей или установка дополнительных внешних элементов, например спойлеров или багажника, может привести к резкому снижению аэродинамической эффективности. Это приводит к увеличению расхода топлива.

Более тяжелые автомобили требуют больше энергии

Чем больше весит автомобиль, тем больше энергии требуется для его разгона. Это означает, что топлива расходуется больше.

Давление в шинах

Колеса автомобиля также испытывают определенное сопротивление при качении. Если давление в шинах ниже требуемого, они быстрее деформируются, а значит, для движения автомобиля требуется больше энергии.

Качество топлива

При заправке низкокачественным топливом снижается мощность двигателя, и для получения той же мощности приходится сильнее нажимать на педаль газа. Это приводит к увеличению расхода топлива.

Стиль вождения

При агрессивном стиле вождения — высоких оборотах, быстрых ускорениях и резких остановках — двигателю приходится выполнять гораздо больше работы, что приводит к увеличению расхода топлива.

Холодная погода и расход топлива

В зимнее время производительность автомобилей может снижаться из-за загустения масла в их узлах. Снег и лед на дорогах могут стать причиной увеличения сопротивления и пробуксовки колес, что приводит к увеличению расхода топлива. Разница между фактическими и заявленными значениями может составлять до 30–40%, что считается нормальным.

В более экстремальных условиях, например при движении по бездорожью, расход топлива может увеличиться до 50% при исправном автомобиле. Если при регулярной эксплуатации расход топлива выше ожидаемого, возможно, необходимо оценить состояние автомобиля.

Нормы расхода топлива

Физические лица, имеющие личный автомобиль, могут расходовать сколько угодно топлива без каких-либо последствий. Однако предприятия, обязанные отчитываться перед государством о своих расходах, сталкиваются с другой ситуацией. Эффективность работы автомобилей оценивается не экспериментально, а путем установления лимитов расхода топлива для различных видов автомобилей. В случае превышения этих лимитов компании будут обязаны отчитываться по отдельным статьям и, в конечном итоге, платить большие налоги.

Расчет расхода топлива

Для определения количества топлива, затраченного на ту или иную поездку, следует руководствоваться методикой, изложенной в Распоряжении Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р. Данный стандарт предназначен в первую очередь для компаний, владеющих собственным автопарком, однако информация доступна всем, кто хочет знать, сколько топлива может израсходовать его автомобиль.

В разделе 7 части 2 документа подробно изложена методика для легковых автомобилей. Она включает в себя информацию о расчете расхода топлива в километрах на литр в зависимости от типа дороги, типа автомобиля и условий окружающей среды во время поездки.

Расчет стандартного расхода

Нормативный расход (НР) можно определить по формуле: 0,01 * BNR * Пробег * (1 + 0,01 * PC). БНР — это базовая норма расхода, а ПК — поправочный коэффициент. Этот ПК учитывает ландшафт местности, температуру окружающей среды и даже плотность населения в районе эксплуатации машины. Различные факторы, влияющие на расход, и их относительная значимость изложены в главе 2 Приказа Минтранса. Кроме того, существуют сезонные надбавки. Например, в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге ПК составляет 10%, но применяется только с сентября по март. В Кабардино-Балкарии, напротив, ПК составляет всего 5%, а период действия сокращен до декабря-марта. В то время как в Якутии и Чукотском автономном округе надбавка составляет 20% с октября по май.

Зимние поправки по регионам

Подробности зимних изменений в зависимости от региона приведены в Приложении № 2 Минтранса. Кроме того, следует самостоятельно рассмотреть Базовую норму расхода топлива (БНР). Этот показатель получается путем умножения расхода топлива, заявленного производителем автомобиля, и коэффициента (К), определяемого мощностью двигателя. Например, для бензинового двигателя объемом 1,8 л с заявленным расходом 9,5 л/100 км BNR рассчитывается как: BNR = Заявленный расход * K.

Стратегии оптимизации расхода топлива

Для того чтобы минимизировать расходы на топливо, необходимо следовать простым рекомендациям, которые помогут сократить его расход:

  • БНР = 9,5* 1,15 = 10,925 л/100 км.
  • Для определения НР для автомобиля, проехавшего 100 км по Москве в зимний период, используйте следующую формулу: НР = 0,01 ×10,925 (БНР)100 (Пробег)(1 + 0,01* (35 для населения + 10 для климата)) = 11,47 л.

Существует несколько советов, которые можно использовать для минимизации расхода топлива:

  • Следите за скоростью движения автомобиля. Слишком быстрая езда увеличивает расход топлива.
  • Избегайте перегрузки автомобиля. Чем больше загружен автомобиль, тем больше топлива он потребляет.
  • Регулярно проверяйте и регулируйте двигатель и воздушный фильтр.
  • Следите за тем, чтобы шины автомобиля были накачаны до рекомендованного производителем давления.
  • Используйте правильную передачу для правильной скорости.
  • Используйте функцию круиз-контроля при движении по длинным прямым дорогам.

Использование предпускового подогревателя в холодное время года

При понижении температуры лучше использовать предпусковой подогреватель для прогрева автомобиля, а не для работы двигателя на холостом ходу. Это гораздо более эффективный и экономичный способ прогрева автомобиля.

 

Комментарии закрыты.