Многие люди расходятся во мнениях относительно выбора между «автоматом» и «механикой». Многие с трудом принимают автоматическую коробку передач, утверждая, что ничто не может превзойти механическую. Однако некоторые отмечают ее удобство и заявляют, что никогда не вернутся к механической коробке. У каждого свое мнение на этот счет, как говорится, «каждому свое». Но если отбросить личные предубеждения и подумать логически, что лучше?
Откуда взялась эта полемика?
Некоторые мои приятели говорят, что автоматическая коробка передач — это для дам и «дурочек» — им думать не надо, все сделано за них. По их мнению, механическая коробка передач — это для настоящих мужчин. Я с этим не согласен — считаю, что оба варианта имеют право на существование.
Плюсы механической коробки передач
«Палочка» — отличный выбор для плохих дорожных условий (например, бездорожье или заснеженные дороги).
Плюсы автоматической коробки передач
Автомат идеально подходит для городских дорог с частыми пробками. Комфорт, который вы получаете от автомата, непревзойден. Кроме того, с автоматической коробкой передач легче и лучше обучаться вождению начинающим водителям — это снижает риск возникновения аварийных ситуаций.
Поговорим о каждом из вариантов
Сначала рассмотрим механическую коробку передач. Я сам начинал с этого варианта, поэтому он мне более знаком.
Механика (механическая коробка передач)
Механические трансмиссии автомобилей значительно продвинулись вперед. Мы уже не помним тех времен, когда было только четыре передачи. Но на момент создания автомобиля их было всего две. В пятидесятые и шестидесятые годы появилась третья передача. В настоящее время появились различные скорости и технологии, поэтому минимальное количество передач — пять. Существуют даже шестиступенчатые коробки, и, скорее всего, этому росту не будет конца.
Так чем же механическая коробка передач лучше автоматической? Давайте рассмотрим несколько преимуществ.
Преимущества Stick Shift
Механическая коробка обеспечивает более высокую динамику разгона по сравнению с автоматической. Вы можете вывести двигатель на максимальную мощность, и он сам переключит передачу, когда скорость достигнет определенного уровня (если только вы не находитесь в ручном режиме). Это означает, что автомобиль сможет быстрее стартовать, чем «автомат».
Техника вождения
Вы должны обладать определенным мастерством вождения, уметь быстро переключать скорости и управлять автомобилем, чтобы добиться хорошей экономии топлива; это усложнит задачу соперникам.
Автоматическая коробка передач
Не рекомендуется включать нейтральную скорость во время движения.
Использование масла
Вам требуется меньше масла, чем конкурентам; для автоматической коробки передач необходимо использовать 6–10 л трансмиссионного масла, а в механической — всего 3 л.
Начало зимы
Зимой запуск автомобиля упрощается. Сначала уменьшается количество масла в коробке, а затем, при нажатии на педаль сцепления, двигатель отсоединяется от коробки передач, тем самым снижая давление в момент зажигания двигателя.
Техническое обслуживание
Ремонт механического варианта гораздо менее затратен, и выполнить его могут даже не официальные компании.
Зимнее вождение на автомобиле с механикой
По заснеженным дорогам можно безопасно передвигаться на автомобиле с механикой, однако на автомате это делать не рекомендуется, так как возможен перегрев трансмиссионного масла.
Преимущества механики
1)Удобство управления автомобилем.
Недостатки механики
1)Неопытные водители могут испытывать трудности при знакомстве с механикой, например, при старте с места и движении в гору.
Проблемы механических коробок передач
-
Сцепление: Начинающие водители, не привыкшие к механической коробке передач, часто перегружают сцепление, что приводит к дорогостоящему ремонту. С автоматической коробкой передач такой проблемы не возникнет.
-
Срок службы двигателя: Механическая коробка передач может создавать нагрузку на двигатель, что приводит к сокращению его срока службы. Компьютер в автоматической коробке передач предотвращает перегрузку двигателя.
Автоматические трансмиссии
Тема механики приводит нас к автоматическим коробкам передач. Существуют различные типы АКПП, такие как робот, вариатор и автомат. Автопроизводители постоянно совершенствуют эти трансмиссии, увеличивая количество передач — с 3 до 6, а вскоре появятся и 8-ступенчатые версии. Кроме того, они становятся более совершенными и реактивными, что приводит к уменьшению задержек при разгоне и повышению топливной экономичности. К сожалению, у этих трансмиссий есть и недостатки.
Недостатки автоматики
-
Автомат разгоняется медленнее, чем ручной.
-
У него максимум четыре скорости, в то время как у механической — пять.
-
Расход топлива у автомата выше.
-
Она требует больше масла, чем механическая.
-
В холодную погоду ухудшаются эксплуатационные характеристики.
-
Автомобиль дороже на 30–40 тыс. руб.
Преимущества машины
Несмотря на достаточно высокую стоимость ремонта, не следует упускать из виду и преимущества машины. Рассмотрим их более подробно. Во-первых, разгонная способность бывает разной. Старый 4-ступенчатый автомат с гидротрансформатором может быть медленнее механической коробки передач, но с развитием вариаторов и 6/7-ступенчатых трансмиссий с двумя дисками сцепления они могут быть не менее, а то и более эффективными. Например, CVT может превзойти механическую коробку передач, как, например, автоматическая коробка DSG компании Volkswagen.
Расход топлива
Классические автомобили с 4-й передачей обычно потребляют больше бензина, однако современные модели с автоматической коробкой передач или вариатором (для 6-ступенчатых или CVT) часто имеют гораздо меньший расход, даже ниже, чем автомобили с механической коробкой передач.
Комфорт вождения
Если говорить о комфорте вождения, то он гораздо выше. Новички могут легко выехать на дорогу, не нервничая, не делая резких движений и не создавая опасных ситуаций.
Автоматические и механические коробки передач
Срок службы автоматической коробки передач гораздо больше, чем механической, она эффективно регулирует скорость и предотвращает перегрев двигателя. В последнее время спрос на автоматические версии растет быстрее, чем на механические, и это понятно: они более удобны для вождения в городских условиях. Люди даже готовы доплатить 40–50 тыс. руб. за это удобство. Те, у кого нет средств, могут сэкономить, купив «автомат», но потом жалуются на меньший ресурс.
Однако не стоит обманываться: автоматическая коробка передач, особенно четырехступенчатая, очень практична и может даже превзойти механическую в зависимости от привычек водителя и ухода за ней. По сути, вы доплачиваете за комфорт и более сложную конструкцию.
Manual Transmission: Жива и здорова
Многие утверждают, что автоматическая коробка передач требует замены примерно через 100 000 км пробега. В определенной степени это действительно так. Механики предполагают, что сцепление требует обслуживания, например замены диска Ferodo, а масло — замены каждые 30–40 тыс. км. Именно поэтому механические коробки передач служат дольше, так как масло в них заменяется чаще. Однако диск сцепления может требовать замены чаще, особенно у неопытных водителей, так как он быстро изнашивается при неправильном вождении автомобиля.
Техническое обслуживание автоматических трансмиссий
Автоматические машины и гидротрансформаторы, как правило, не доставляют проблем до 70–80 тыс. км. После этого для поддержания их работоспособности требуется замена масла. Однако некоторые производители рекламируют, что их автоматические трансмиссии не требуют обслуживания в течение всего срока службы автомобиля. Теоретически это может сработать в Европе при хороших погодных условиях. Однако российские дороги и климат слишком суровы для таких заявлений.
Поэтому рекомендуется менять масло каждые 50–60 тыс. км. Это практически гарантирует безотказную работу. Даже диск Ferodo может остаться без изменений. С другой стороны, если масло не менять, то уже на 100–120 тыс. км могут начаться проблемы с трансмиссией: пробуксовка, вибрация и т. д. Низкокачественное масло также может оказаться губительным для трансмиссии.
Преимущества замены масла
Замена масла является обязательной, независимо от того, какой у вас автомобиль — с автоматической или механической коробкой передач. Это обязательно для механиков, но даже при наличии спецификаций производителя это рекомендуется. Замена масла может существенно повлиять на ресурс трансмиссии, поэтому не следует пренебрегать ею.
Автоматическая vs механическая
Спор между автоматической и механической коробками передач является сложным и неоднозначным. Автоматические коробки передач известны своим удобством и более легкой обучаемостью, в то время как механические коробки передач предлагают «ручку» и более сильное ощущение скорости и контроля. Оба типа трансмиссий имеют свои преимущества, которые могут нравиться разным водителям.