Компания Hyundai Motor Company существует уже несколько десятилетий, постепенно создавая свой бренд и получая признание во всем мире. По мере роста компании родилась идея создания отдельного бренда премиум-уровня — так появился Genesis. Первоначально автомобили выпускались только в Корее, но вскоре они были представлены на рынке США. Сегодня автомобили Genesis продаются в Америке, Европе, Азии и Австралии. Пришло время заглянуть в историю этой компании и изучить предлагаемые ею модели.
Рождение Hyundai
Начало истории Hyundai было положено концептом Genesis в 2007 году. Компания Hyundai поставила перед собой задачу создать автомобиль, который по динамике не уступал бы BMW 5-й серии, но обладал бы возможностями 7-й серии. В 2008 году был представлен первый Hyundai Genesis. Это был революционный автомобиль, предлагавший динамику BMW 5-й серии по цене, близкой к цене автомобиля 3-й серии.
Проект Genesis
На домашнем рынке, в Южной Корее, логотип Hyundai на седане отсутствовал, его заменил символ Genesis. Европейские покупатели в то время не слишком жаловали эту марку, поэтому автомобиль изначально не продвигался на этот рынок. Тем не менее проект оказался успешным. Через два года, в 2013 г., было выпущено второе поколение седана, и Genesis стал самостоятельным брендом. Крис Хосвард, представитель Hyundai в США, назвал несколько причин создания этого автомобильного подразделения. Прежде всего, модели Genesis и Equus (большой представительский седан) успешно вошли в премиум-сегмент. Кроме того, компания была довольна показателями продаж. И наконец, существовал большой спрос на автомобили премиум-класса под отдельным брендом.
Продвижение бренда Hyundai
Для привлечения преданных поклонников компания Genesis инициировала многочисленные рекламные акции. В Соединенных Штатах до 2019 года автомобили этой марки были назначены роскошными автомобилями Национальной футбольной лиги, что получило большое признание в Северной Америке. На Суперкубке 2018 года была организована специальная зона, в которой люди могли познакомиться с моделями Genesis. Кроме того, в том же году на «Суде» седаны G80 от Hyundai были вручены самым ценным игрокам матча.
Партнерство Genesis Invitational и НХЛ
Турнир по гольфу Genesis Invitational проводится в феврале в клубе «Ривьера», что вполне соответствует имиджу премиального бренда. Hyundai и Genesis также стали партнерами Национальной хоккейной лиги Канады, начиная с сезона 2022–2023 гг.
Genesis G90
В 2015 г. на смену Hyundai Equus пришла модель Genesis G90, которая на корейском рынке первоначально была известна как Genesis EQ900. Базовая версия оснащается 3,3-литровым V6 с турбонаддувом мощностью 365 л. с., а G90 Ultimate — 5-литровым V8 мощностью 420 л. с. С обоими двигателями предлагается 8-ступенчатая автоматическая коробка передач, а полный привод — опция. Для G90 предлагается версия в стиле лимузин, как и для Equus.
Изменения в модели G90
На протяжении многих лет модель G90 претерпевала некоторые изменения. В 2018 году был проведен редизайн и добавлен фирменный стиль марки на всю линейку. Под занавес 2021 года марка представила второе поколение своего флагманского седана. На официальном сайте указано, что автомобиль оснащен 3,5-литровым двигателем с турбонаддувом, который развивает мощность 409 л. с. Он сочетается с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Версия с удлиненной колесной базой также оснащается 48-вольтовым электрическим нагнетателем, который обеспечивает более эффективную работу двигателя.
G90: Дешевле Mercedes S-класса
Флагманский седан G90, стартовая цена которого в США составляет 88 400 долларов, дешевле своего главного конкурента — Mercedes S-класса. На это указывают даже схожие силуэты и удлиненные версии обеих моделей. Немецкая модель будет стоить более 110 тыс. долл.
Впечатляющее качество езды и широкий выбор опций
Эксперты портала Car and Driver отметили, что качество езды G90 исключительно приятно, а его базовая версия имеет широкий набор опций. Повышенная стоимость G90 2023 все же выгодно отличается от Mercedes и BMW 7-й серии.
Genesis G80
Оригинальный G80 представлял собой модифицированную версию второго поколения Hyundai Genesis с 3,8-литровым V6 или 5-литровым V8. Модель 2020 года, переходящая в новое десятилетие, воплощает в себе философию бренда и фирменный стиль Genesis. Покупатели могут выбрать 2,5-литровый двигатель L4 (300 л. с. и 420 Нм крутящего момента) или 3,5-литровый V6 (375 л. с. и 530 Нм крутящего момента), оба с турбонаддувом. Версия Sport отличается большей мощностью и внешними характеристиками, а также технологическими компонентами (например, системой поворота задних колес). Базовая цена начинается от 49 500 долларов, но для Европы доступен только 2,5-литровый двигатель.
Electric G80
Электрифицированная версия G80 оснащается силовой установкой мощностью 365 л. с. и крутящим моментом 700 Нм. Емкость батареи 87,2 кВт-ч обеспечивает запас хода на одной зарядке 454 км. Подзарядка происходит быстро: при использовании быстрой зарядки на максимальной мощности пополнение энергии на 10–80% достигается всего за 21 минуту. Однако «зеленый» вариант G80 стоит заметно дороже стандартной модели: его цена начинается с 79 825 долл.
Представляем G70
Линейка Genesis еще не успела зарекомендовать себя более компактными и доступными автомобилями — до тех пор, пока в 2017 году не был выпущен G70. В этой модели сразу же проявились фирменные черты бренда, такие как узнаваемая радиаторная решетка.
Впечатляющим достижением стало признание модели «Автомобилем года Северной Америки» в 2019 году, что еще больше укрепило ее место в линейке Genesis.
Европейский релиз G70 Wagon
На европейском рынке появилась модель G70 в кузове универсал, получившая название Shooting Brake. В отличие от седана G70, который до 2022 года предлагался как с «автоматом», так и с «механикой», версия универсал поставляется только с 8-ступенчатым «автоматом». Он противостоит таким конкурентам в своем классе, как Audi A4 Avant и BMW 3 Series, оснащаясь двумя турбодвигателями: 2 л l4 (252 л. с., 350 Нм крутящего момента) и 3,3 л V6 (365 л. с., 510 Нм крутящего момента). Для повышения динамики модели G80 предлагается также версия Sport. Стартовая цена G70 в эквиваленте 47 150 долл. является вполне приемлемой для бюджетного седана премиум-класса. Как обычно, более мощный двигатель в европейской версии заменен на дизель объемом 2 л и мощностью 197 л. с.
Genesis' Audacious Marketing Move
Компания Genesis сделала смелый ход в своей маркетинговой стратегии, выпустив серию рекламных роликов «Art of the Stunt». Профессиональные гонщики на автомобилях G70 воспроизводили различные трюки из фильмов, например, сцену из фильма «Форсаж» в одном из роликов.
Кроссоверы
Корейская марка не обошла стороной и популярный сегмент кроссоверов. В 2020 году был выпущен первый внедорожник GV80, дизайн которого напоминал английские и итальянские автомобили класса люкс. Это не случайно, ведь президент компании Люк Донкервольке ранее работал с Bentley, а дизайнеры марки приложили руку к Lamborghini и Alfa Romeo.
Турбодвигатели на GV80
GV80 оснащается двумя двигателями с турбонаддувом — 2,5-литровым L4 (300 л. с., 421 Нм крутящего момента) и 3,5-литровым V6 (375 л. с., 530 Нм крутящего момента). К сожалению, эти двигатели вызвали некоторые проблемы с отзывом. Несмотря на это, автомобиль получил пятизвездочный рейтинг в краш-тестах Euro NCAP. Более того, на европейском сайте марки в качестве альтернативы 3,5-литровому двигателю предлагается трехлитровый дизельный вариант (272 л. с.). На «Автомаркете» можно найти даже один такой кроссовер с пробегом менее 19 тыс. км.
Кроссовер GV70: Разные цены и двигатели
GV70 — это кроссовер Genesis нижнего уровня, выпущенный позже, чем GV80. На американском сайте предлагаются одинаковые варианты бензиновых двигателей для обоих автомобилей: GV70 стоит 42 900 долларов, а GV80 — 55 550 долларов. На европейском сайте, однако, 3,5-литровый двигатель не предлагается; единственным вариантом является 2,2-литровый дизельный двигатель L4 мощностью 201 л. с.
GV70 и GV60 — электрические версии
В 2022 году была представлена электрическая версия GV70, оснащенная двигателем мощностью 483 л. с. и крутящим моментом 700 Нм. В режиме ускоренной зарядки автомобиль заряжается от 10 до 80% всего за 18 минут.
В 2021 году был выпущен электромобиль GV60, который имеет ту же платформу, что и Hyundai Ioniq 5 с Kia EV6. Емкость батареи составляет 77,4 кВт-ч, двигатель развивает мощность 314 л. с. и крутящий момент 605 Нм, запас хода — 400 км. Электрический GV70 обладает большей мощностью, но запас хода составляет 378 км.