Какое давление должно быть в шинах автомобиля

Каждый автомобилист должен знать, какое давление должно быть в шинах автомобиля. В любом современном автомобиле есть таблица с допустимыми значениями, и найти ее несложно — табличка обычно находится в дверном проеме или лючке бензобака. Зачастую давление в шинах проверяют только при переходе на сезонную резину, но контролировать его нужно гораздо чаще, поскольку это величина переменная. Здесь мы расскажем, какое давление в шинах является нормальным для зимы и лета, как его точно измерить и к каким последствиям может привести перекачка или недокачка шин.

Измерение давления в шинах

Для того чтобы получить представление о силе, действующей на единицу площади газа или жидкости, необходимо работать с манометрами. Они широко используются в различных пневматических и гидравлических системах, поэтому существует большое количество их типов. Небольшие модели, созданные для автомобильных шин, можно разделить на два вида в зависимости от способа отображения данных.

Аналоговый прибор

Прибор с круглым циферблатом и стрелочным указателем называется аналоговым прибором. Он соединен с поршнем или мембраной, которые при измерении деформируются под действием давления воздуха. Чем выше давление, тем больше деформация. После измерения деформация исчезает, и стрелка возвращается в исходное положение с помощью пружины или кнопки.

Электронное измерение давления

Для цифровых манометров используется оборудование, оснащенное жидкокристаллическим дисплеем (ЖК-дисплеем). Такие манометры, чаще всего мембранные, отличаются точностью и надежностью, однако цифровые манометры обычно более точны и легко читаемы. С другой стороны, аналоговые манометры более надежны и требуют меньшего обслуживания, поскольку не зависят от батарей.

Датчики давления заводской установки

В настоящее время большинство автомобилей оснащается датчиками давления. Установленные в каждом колесе, эти устройства могут передавать данные по беспроводной связи, и бортовой компьютер автомобиля в режиме реального времени выдает водителю показания давления в шинах в специальном меню. Водителю остается только обратиться к заводской таблице.

Внедрение неоригинальных систем автомобильной электроники

В настоящее время на современном рынке автомобильной электроники представлено множество неоригинальных систем. Они состоят из датчиков давления для каждого колеса, которые затем передают результаты анализа на индивидуальный приемник. Последний представляет собой миниатюрную «коробочку» с дисплеем, на который выводится информация по каждому колесу. Питание этого устройства может осуществляться от бортовой сети автомобиля через USB-разъем или прикуриватель. Кроме того, некоторые модели работают от аккумулятора.

Контроль давления в шинах

На многих машинах имеются системы «контроля давления», которые не измеряют давление непосредственно. Вместо этого такие системы используют данные, полученные от датчиков ABS, для наблюдения за скоростью вращения отдельных колес. При снижении давления в шине ее диаметр изменяется, что приводит к расхождению в скорости вращения колес. В этом случае электроника может предупредить водителя о возможном проколе. Однако такая система не может точно определить давление в шине.

Измерение давления в шинах

Измерение давления является ключевым фактором в автомобилестроении. Международным стандартом давления является паскаль (Па). В автомобильной промышленности эта единица измерения не получила широкого распространения. Разные производители используют различные единицы измерения, например, psi (фунт/дюйм2) в США и bars (бар) в Европе и Японии. Следует отметить, что 1 бар равен 100 000 Па.

Давление в шинах зимой и летом

Термин «атмосфера» (АТ) может быть общеупотребительным, однако на шкале измерительных приборов его нет. Давление в 1 атм примерно равно 1 бар. Это означает, что никаких вычислений производить не требуется. Американская система измерения более сложная. Если округлить до ближайшего целого числа, то 1 psi = 1 бар / 14,5.

Итак, каково же идеальное давление в шинах для зимы и лета?

Оптимальное давление в шинах

Производитель каждой модели автомобиля определяет наиболее подходящее давление в шинах, исходя из различных критериев, таких как:

  1. Весовой баланс автомобиля.

  2. Конфигурация и устройство подвески.

  3. Размер штатных шин.

  4. Грузоподъемность автомобиля. Очень важно знать допустимые значения давления, поэтому они не только указаны в руководстве, но и приведены на информационных табличках. Как правило, их можно найти в рамке водительской двери или на внутренней стороне крышки топливного бака.

Таблица давления в шинах

Заводская таблица давления в шинах содержит множество данных. В ней учтены все возможные штатные операции и особенности настройки шасси. Рассмотрим, сколько атмосфер необходимо закачать в шины на данном автомобиле, продемонстрировав на конкретном примере, каким должно быть давление в шинах автомобиля. В левой колонке указаны все размеры колес, подходящие для данной модели. Выберите те, которые в данный момент установлены на машине. Первая цифра обозначает ширину, вторая (с косой чертой) — высоту профиля в долях от ширины, а цифра после буквы «R» — посадочный диаметр шины в дюймах. Ко второму и третьему столбцам мы подойдем в последнюю очередь — там указано рекомендуемое давление в шинах для передней и задней осей. Перед этим давайте вспомним, сколько человек обычно едет в автомобиле и сколько вещей находится в багажнике. Если это в основном один-два человека и пара небольших сумок в салоне, то ориентируйтесь на пиктограмму с двумя схематичными фигурами. Если же едет вся семья или перед каждой поездкой приходится загружать много тяжелых вещей, то остановитесь на линии с четырьмя «маленькими человечками».

Таблица выбора давления в шинах

Если говорить о данном случае, то для определения оптимального давления в шинах мы можем воспользоваться таблицей. Как правило, давление для зимних шин такое же, как и для летних, поэтому не нужно задаваться вопросом, на сколько атмосфер накачивать колеса автомобиля. Однако при изменении размера колеса и ширины шины часто происходит изменение рекомендуемых значений. Для легкового автомобиля обычно рекомендуется давление не ниже 2 бар и не выше 2,8 бар.

Что влияет на давление в шинах?

Газ, находящийся в шине, обладает естественной способностью расширяться и сжиматься в зависимости от температуры. Это означает, что в холодное время года давление в шинах будет снижаться, а когда потеплеет — повышаться.

Помимо окружающей среды, на температуру шин влияют также скорость и манера вождения. Шины и находящийся в них воздух нагреваются из-за трения о дорогу и деформации резины при движении. Если проверить давление в шинах сразу после поездки, то результат будет выше среднего.

В заключение

Для получения наиболее достоверных и точных показаний давления в шинах лучше всего измерять его на «холодных» шинах, до начала движения автомобиля. Единственный случай, когда может потребоваться корректировка в соответствии с табличными значениями,— это нахождение автомобиля в помещении с температурой, значительно отличающейся от наружной. Зимой «подкачивать» шины следует тогда, когда автомобиль провел ночь в теплом помещении, а на улице уже холодно. Если летом в гараже прохладно, то лучше «недокачать» шины.

Накачивание давления в колесах

Для того чтобы создать нужное давление воздуха в шинах обычного автомобиля, можно использовать либо механический насос, либо электрический компрессор. Наиболее распространен ножной насос, имеющий форму шара с «педалью» и аналоговым манометром. Ручные насосы менее распространены, они работают за счет того, что ручка сжимает поршень.

Накачивание колеса с помощью механического насоса

Для накачивания колеса с помощью механического насоса необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отвинтите колпачок ниппеля колеса.

  2. Закрепить штуцер насоса на ниппеле.

  3. Накачивайте колесо до тех пор, пока манометр не покажет стандартное давление для данного колеса.

  4. Если после отсоединения насоса шина быстро сдувается, ее можно подкачать еще немного.

Процедура прокачки колес
  1. Отсоедините насос

  2. Затяните колпачок на ниппеле

Процесс несложен, однако из-за «привода» насоса на накачивание колес потребуется довольно много времени. Электрические компрессоры значительно облегчают задачу подкачки шин. Портативные устройства получают питание от 12-вольтового источника автомобиля и обычно имеют два варианта подключения: «зажимы крокодил» на клеммах аккумулятора или штекер, вставляемый в гнездо прикуривателя.

Шаги по установке компрессора

  1. Подключите компрессор к бортовой сети.

  2. Закрепите фитинг на ниппеле.

  3. Включите подачу воздуха.

  4. Как только компрессор покажет «правильное» значение, выключите его и отсоедините от источника питания. Как правило, механические и электрические насосы различаются по фитингам. Для механических насосов, как правило, используются быстросъемные фитинги; для этого достаточно надеть фитинг на ниппель шины и повернуть рычаг. При этом ниппель сжимается, создавая герметичное соединение, и одновременно открывается обратный клапан, позволяя воздуху поступать в шину.

Недостаточная прочность компрессора

Давление, создаваемое компрессором, будет больше обычного, поэтому такое соединение считается недостаточно прочным. Как правило, штуцеры электрического насоса оборачиваются вокруг ниппеля, что, возможно, длиннее, но надежнее. Кроме того, автомобильный компрессор следует использовать только при работающем двигателе. Прежде всего, мощность бортовой сети будет больше, поэтому электронасос будет работать лучше. И самое главное — при выключенном двигателе аккумуляторная батарея будет быстро разряжаться, так как компрессор потребляет много электроэнергии.

Последствия вождения с неправильным давлением в шинах

Шины являются посредником между автомобилем и дорожным покрытием. Их свойства во многом определяются давлением внутри. Конфигурация систем автомобиля настроена на оптимальную работу с указанным производителем уровнем давления. Для получения ожидаемой динамики, управляемости и тормозных характеристик давление в шинах должно быть соответствующим.

Давление в шинах

Следует учитывать, что шина в сборе не является абсолютно герметичной. Следовательно, воздух может постепенно вытекать из вентиля, по окружности колеса и даже через мизерные трещины в резине. Поэтому необходимо проверять давление в шинах перед каждой длительной поездкой и не реже одного раза в неделю в остальное время и при необходимости регулировать его, подкачивая или выпуская воздух. Это касается как зимы, так и лета.

Последствия нерастянутых шин

Невнимательное отношение к накачке шин может привести к нескольким неприятным последствиям. К ним относятся:

  • Снижение маневренности при поворотах автомобиля.
  • Снижение плавности хода.
  • Повышенный расход топлива.
  • Быстрый износ протектора.
  • Возможность отрыва колеса в повороте при резком падении давления.

Опасности, связанные с низким давлением в шинах

Риск повреждения диска значительно возрастает при попадании колеса в яму. Перекаченные шины имеют ряд отрицательных сторон: снижение комфорта при езде, увеличение тормозного пути, ухудшение сцепных свойств шины и дополнительная нагрузка на элементы подвески, снижающая их срок службы.

Однако в некоторых случаях снижение давления может оказаться полезным, особенно при движении по рыхлым и мягким поверхностям, таким как песок, снег или грязь. В таких условиях шина с пониженным давлением будет «обхватывать» кочки и неровности, а не погружаться в нестабильный грунт.

Давление в шинах: основные факты

Признаком того, что вы долго ехали с неправильным давлением в шинах, является неравномерный износ протектора. При слишком высоком давлении больше изнашивается середина шины, а при слишком низком — внешняя и внутренняя части рисунка.

Как измерить давление в шинах

Оптимальным способом измерения давления в шинах является использование манометра. Приборы для автомобилей обычно указывают давление в барах или фунтах на квадратный дюйм.

Нормы давления в шинах

Величина давления, которое должно создаваться в шинах автомобиля, неодинакова для разных автомобилей. Это расхождение может быть связано с размером шин, массой автомобиля и режимом движения. Для определения степени накачки шин необходимо обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, а также к эмблеме на крышке топливного бака или косяке двери. Кроме того, если на автомобиле установлены разные комплекты зимних и летних колес, то давление в шинах может отличаться.

Давление в зимних шинах

При более теплой температуре воздуха необходимо накачивать зимние шины до более высокого уровня. Необходимо регулярно следить за состоянием шин автомобиля и при необходимости изменять давление воздуха. Если шины недостаточно накачаны, автомобиль будет плохо управляться, а шины будут быстрее изнашиваться.

Автомобили