Водителям, совершающим длительные поездки в отдаленные районы с небольшим количеством АЗС, а также тем, кто вынужден заправляться на станциях определенной марки, полезно иметь канистру для бензина. Не обойтись без них и владельцам квадроциклов, бензопил, газонокосилок, снегоуборочных машин и другой техники, работающей на бензине. Давайте разберемся, какие существуют типы канистр, можно ли их заправлять на АЗС и как выбрать оптимальную.
Размеры канистр, которые необходимо учитывать
При выборе канистры следует учитывать следующие размеры:
Малый (5 л)Средний (10–20 л)Большой (30–50 л)Топливный бак (100 л)Промышленный (250–1000 л)
Существуют и другие размеры, но они, как правило, не востребованы и не используются. Если вам нужна емкость для личного пользования для хранения и транспортировки бензина, то наиболее популярны канистры объемом 5, 10 или 20 литров.
Строительство
# Канистры по конструкции
Канистры могут быть двух видов:
- Вертикальные — наиболее распространенная конструкция, они просты в транспортировке, однако при перевозке их необходимо фиксировать, чтобы они не опрокинулись.
- Горизонтальные — имеют широкое основание, они длиннее, чем высота. Горизонтальное расположение центра масс исключает риск переворачивания канистры при транспортировке.
Комбинированные канистры
Комбинированные канистры состоят из двух частей. В основной части хранится топливо, а вторая предназначена для смазки цепи или моторного масла. По конструкции они бывают двух типов:
- Цельные — наиболее распространенный вариант.
- Складные — изготавливаются из термостойкого полимера, их часто выбирают владельцы квадроциклов, гидроциклов, катеров, яхт и снегоходов.
Сэтчелы — рюкзаки для комфорта и безопасности
Ранцы — это рюкзаки, которые можно носить на спине, они широко используются как военными, так и туристами. Каждый рюкзак состоит из четырех основных элементов: емкости, горловины, крышки и ручки.
Горловина
Горловина ранца может располагаться по центру верхней стенки канистры или смещаться к краю. Смещенная горловина более удобна и надежна, так как создает воздушную подушку над поверхностью топлива и обеспечивает равномерную подачу топлива при переливании, без пузырьков и пульсаций.
Диаметры горловин
— Широкий: 50–90 мм — Узкий: 29–45 мм
Размер горловины влияет на скорость переливания топлива. Более тонкая горловина позволяет жидкости вытекать медленнее.
Типы крышек
— Резьбовая пробка — резьбовое соединение с резьбой и крышкой из нержавеющей стали или пластика, с прокладкой из маслостойкой резины.
Резьбовая пробка должна быть плотно закручена во избежание утечки топлива.
Фиксатор
Зажимной механизм, как правило, считается более надежным, чем резьбовая крышка.
Уплотнительная прокладка
Любое устройство, предназначенное для закрытия крышки, требует наличия уплотнительной прокладки. Она играет важную роль, создавая герметичность внутри канистры, тем самым предотвращая испарение и утечку топлива.
Прокладки: Два типа
Маслостойкая резина (MBS)
Этот тип прокладок чаще всего используется в топливных средах, таких как масло или бензин. Она способна выдерживать перепады температур от −30 до +80°C.
Этилен-пропиленовый каучук (EPDM)
Этот тип прокладок идеально подходит для работы с растворителями, кислотами, щелочами и спиртами. Он также часто используется для создания уплотнений дверей, капотов, багажников автомобилей, труб, шлангов и т. д.
Входящий компонент
В комплекте с контейнером поставляется заводская прокладка. Со временем она может износиться и перестать сохранять свои качества. Это означает, что необходимо приобрести новую, обязательно подобрав нужный размер.
Ручка
Ручка расположена в верхней части контейнера, что облегчает его перемещение. Она должна обеспечивать надежную фиксацию при заливке топлива. В некоторых случаях на металлических емкостях рядом располагаются три одинаковые ручки.
Преимущества
Данная конструкция имеет три преимущества:
- Она позволяет либо переносить одну канистру одним человеком, либо перемещать их в унисон;
- Один человек может держать в одной руке две незаполненные канистры;
- Простота передачи канистр друг другу по линии.
Использование
Контейнеры этого типа используются в основном военными.
Материал
Канистры изготавливаются из различных материалов.
Канистры для бензина, дизельного топлива и керосина
Для изготовления канистр для бензина, дизельного топлива и керосина используются различные материалы. К ним относятся сталь, оцинкованная сталь, нержавеющая сталь, алюминий и пластик (полипропилен и эластичный полиэтилен). Рассмотрим подробнее канистры из каждого материала.
Стальные канистры
Сталь — легкий материал, устойчивый к воздействию химических веществ, например бензина, но сильно подверженный коррозии. Стальные канистры, как правило, имеют классическую прямоугольную форму. Они изготавливаются методом штамповки из листовой стали толщиной 0,6–0,8 мм с последующей сваркой боковых швов.
Запорный механизм
В качестве запорного устройства используется металлическая заглушка или зажимно-рычажная система, которая дополнительно уплотняется прокладкой, устойчивой к воздействию масла и топлива. Для исключения утечки может быть установлена гибкая пластиковая дренажная трубка и клапан избыточного давления.
Преимущества стальной канистры
Стальная канистра обладает рядом преимуществ, таких как малый вес, антибензиновость и высокая механическая прочность.
Недостатки стальных банок
— Подвержены коррозии; — Побочные продукты коррозии попадают в топливо; — Может гнуться или деформироваться под действием механических усилий или температуры, если металл тонкий.
Канистры из нержавеющей стали
Нержавеющая сталь представляет собой смесь стали и других компонентов, устойчивых к химическому и коррозионному разрушению. Канистры изготавливаются из листов нержавеющей стали толщиной 0,6–0,8 мм. До разрушения выдерживают давление 0,2 МПа.
Банки из нержавеющей стали
Большинство таких емкостей имеют типичную прямоугольную форму, стоящую вертикально или лежащую горизонтально. Выбор контейнеров из нержавеющей стали имеет массу преимуществ:
- Неограниченный срок хранения
- Невосприимчивость к коррозии
- Выдерживают удары
- Термостойкость
- Устойчивость к химическим веществам
- Широкий выбор размеров контейнеров
Канистры из нержавеющей стали
Эстетичный внешний вид, который не потускнеет со временем. Однако у канистр из нержавеющей стали есть и недостатки: завышенная стоимость и большой вес.
Алюминиевые канистры
Легкий и мягкий алюминий устойчив к коррозии и имеет традиционную вертикальную форму. Доступные размеры: 5, 10 и 20 л. Максимальное внутреннее давление — 0,2 МПа, при этом сохраняется герметичность.
Преимущества алюминиевого контейнера:
— Компактность — Химическая стойкость — Высокая антикоррозионная стойкость — Долговечность — Экономичность — Возможность утилизации
Недостатки алюминиевого контейнера:
— Подверженность механическим повреждениям
Пластиковые контейнеры
Непростые в уходе емкости состоят из смеси бензостойкого полипропилена и эластичного полиэтилена высокой плотности (ПЭВП), получаемой методом экструзионного выдува. Для придания дополнительных свойств в состав входят красители, антистатические и ультрафиолетовые добавки.
Преимущества пластиковых контейнеров
Контейнеры имеют небольшой вес и обладают целым рядом преимуществ, таких как адаптируемость ко многим материалам, возможность изготовления в различных цветах и размерах.
Преимущества пластиковых банок
- Бесшумность
- Устойчивы к химическому взаимодействию
- Простота очистки
- Доступная цена
Недостатки пластиковых банок
- Могут деформироваться при сильном нагреве (например, при длительном нахождении на солнце)
- Менее прочные, чем металлические, могут сломаться при сильном ударе.
- Возможность отказа на заправочной станции.