Неэтилированный и этилированный бензин

На своей работе я столкнулся с термином «неэтилированный бензин». Естественно, захотелось разобраться, что это такое, чем отличается и для чего используется. Мы привыкли к таким названиям, как Аи-92, Экто, ДТ и другим. Большинство владельцев современных автомобилей в технических характеристиках найдут рекомендацию использовать в своих машинах только неэтилированный газ. Или же есть запрет на использование этилированного топлива. На самом деле они довольно похожи. Но не все знают, почему и как различать эти два вида топлива.

Повышение октанового числа смеси

Продукт переработки нефти — бензин, который далек от желаемого. Его октановое число составляет всего 56–60, что гораздо ниже стандартного 92 для автомобильного топлива. Чтобы улучшить качество смеси, необходимо повысить октановое число. Существует два способа, один из которых опасен и отменен, а другой более экологичен. Ответ на наш вопрос о том, как повысить октановое число, кроется в этих способах.

Опасность этилированного бензина

Этилированный бензин создается путем смешивания топлива с определенными присадками. Этот способ называют лучшим для создания топлива. Присадки на основе тетраэтилсвинца добавляются к исходному топливу, прошедшему дистилляцию. Такая смесь значительно повышает качество топлива, однако из-за своей токсичности она уже почти два десятилетия находится под запретом.

Свинец, содержащийся в выхлопных газах, обладает высокой летучестью и оседает в легких, что может привести к раковым заболеваниям. Это и стало причиной запрета на его использование. Кроме того, этилированный бензин пагубно влияет на нейтрализаторы выхлопных газов, которыми оснащено большинство автомобилей. После одной заправки нейтрализатор может выйти из строя, что приводит к неисправности датчика уровня кислорода. Это может привести к выходу из строя иномарок из-за повреждения нейтрализатора или катализатора отработавших газов.

Неэтилированный бензин: Более экологичная альтернатива

Вместо присадок на основе свинца неэтилированный бензин получают путем смешивания других, менее мощных, но более экологичных компонентов. Поскольку единой присадки не существует, точный рецепт зависит от производителя топлива, но в смесь могут добавляться спирты и эфиры, повышающие октановое число. Хотя эти компоненты, возможно, не столь эффективны, они, безусловно, лучше для окружающей среды, поскольку не содержат свинца. Автомобили на таком топливе могут надежно работать в течение многих тысяч километров.

Неэтилированный бензин

Бессвинцовое топливо не содержит в своем составе тетраэтилсвинца, а вместо него используется спирт или другие присадки. В эпоху СССР основным этилированным топливом был 93-й бензин, который в последние два-пять десятилетий был объявлен вне закона. В настоящее время Россия ограничивается неэтилированным топливом. История создания этилированного топлива восходит к…

Этилированный бензин — опасное решение

Еще на заре XX века, когда автомобильная промышленность только начинала развиваться, проблема детонации топлива в двигателях внутреннего сгорания стояла достаточно остро. Очищенное топливо имело неудовлетворительное октановое число, обычно не более 60, в то время как двигателям требовалось не менее 80–92. Вторичная переработка топлива была дорогой и сложной, поэтому производители искали более дешевое решение.

В 1920-х годах компании General Motors удалось повысить октановое число бензина путем добавления этиловых примесей (тетраэтилсвинца). Они открыли собственный завод по производству этилированного бензина, который был гораздо доступнее обычного топлива, но при этом очень токсичен. Этот факт скрывался в течение многих лет.

Возникновение этилированного бензина

На американском рынке неожиданно появились этилированный и неэтилированный бензин, причем цены на них резко отличались. Однако потенциальная опасность этилированного бензина намеренно скрывалась от общественности. Он быстро стал нормой и практически полностью вытеснил неэтилированное топливо. Это было связано с огромными прибылями от его производства, несмотря на то, что в него добавлялся тетраэтилсвинец — вещество, опасное для здоровья человека. Даже случаи выделения токсичных паров с заводов, производящих это топливо, были скрыты и списаны на химические аварии.

Запрет на использование этилированного топлива

Потребовалось 20 лет исследований и доказательств пагубного влияния этилированного топлива на окружающую среду и человека. И только спустя 30–40 лет производство этилированного топлива в Америке было полностью запрещено. К началу 80-х годов было запрещено производство двигателей, работающих на этилированном топливе, а еще через несколько лет оно перестало продаваться на автозаправочных станциях. В 2000 году Европа присоединилась к этому процессу и запретила использование этилированного топлива. Россия последовала этому примеру в 2002 году.

Бензин