Раскоксовка — это процесс, направленный на очистку деталей двигателя, в первую очередь маслосъемных поршневых колец и каналов для дренажа поршня, от отложений лака, нагара и шлама. Его основная цель — снизить расход масла, уменьшить дым из выхлопной трубы, нормализовать компрессию, расход топлива, мощность двигателя, прекратить детонацию и устранить посторонние вибрации.
Диагностика коксования для предотвращения неисправностей
Коксование может привести к сбоям в работе двигателя и другим эксплуатационным проблемам. Лучший способ определить, поможет ли коксование или нет,— диагностика. Обычно она включает в себя видеоэндоскопию цилиндров на предмет износа и повреждений. Однако китайские «шнурки» осматривают только днище поршней, что недостаточно. Поворот камеры позволяет увидеть верхнюю часть камеры сгорания, что может помочь обнаружить течь маслосъемных колпачков. Кроме того, масляные пятна, видимые на стенках цилиндров, которые не удалось очистить маслосъемным кольцом, могут свидетельствовать о коксовании.
Исследование турбомоторов
Видеоэндоскопия турбин применяется для оценки повреждений лопаток, корпуса и вала турбины. Также проводятся замеры компрессионного давления для оценки состояния компрессионных колец и количества масла. Кроме того, проводится осмотр системы вентиляции картера с целью выявления наличия масла или отложений в системе.
Проверка элементов масляной системы
Чтобы установить наличие остатков в масляной системе, необходимо провести осмотр ее элементов. Как должна выглядеть камера сгорания после эффективной операции коксования (примеры нашей работы приведены на рисунках)?
Достижение успеха в коксовании
Наша цель — очистить детали двигателя от отложений. Для этого необходимо обеспечить попадание химических реагентов для коксования на эти элементы. Для этого необходимо правильно и эффективно провести процесс коксования.
Химический состав для повышения эффективности
Для достижения желаемого результата декоксования химический состав имеет первостепенное значение. Она должна существовать в достаточном количестве, чтобы быть эффективной, и быть достаточно активной, чтобы взаимодействовать с отложениями. Продолжительность контакта также должна быть достаточной, чтобы обеспечить надлежащую очистку. Подведем итог: для успешного раскоксовывания необходимо, чтобы мощный химический раствор присутствовал в достаточном количестве и поддерживался в течение длительного времени.
Три подхода
Существует три метода раскоксовки с помощью химического питания:
Процесс очистки
Процесс очистки включает в себя два этапа:
1. Через цилиндры— химическое вещество направляется через свечные колодцы (или даже колодцы форсунок) и должно выдерживаться в течение определенного времени. Как правило, очищаются днище поршня, поршневые кольца и их канавки, поршневой дренаж, верхняя часть камеры сгорания, клапаны и их привалочные плоскости.
2. Через масляную систему— вещество заливается в масло и вместе с ним проходит через масляную систему во время работы двигателя. При этом очищается масляная система, все поверхности, через которые проходит масло, маслоотвод, а также, по крайней мере частично, компрессионные кольца и дренаж поршня.
Химические вещества во впуске
Химические вещества попадают в топливо или во впуск, поршни, компрессионные кольца, клапаны и верхнюю часть камеры сгорания. Этот метод используется в качестве профилактики коксования и для сохранения нормальной компрессии и чистоты форсунок непосредственного впрыска. Однако он не позволяет очистить маслосъемные кольца. Таким образом, обещания о водородной очистке или снижении расхода масла являются ложными.
Лучший способ избежать проблем, связанных с коксованием
Лучший способ устранить большинство проблем, связанных с коксованием,— это использовать подход, основанный на использовании цилиндров. Это комплексная стратегия восстановления, для успеха которой требуется мощный химический состав. Кроме того, при правильном подходе она максимально безопасна, особенно в сравнении с подходом на основе масляной системы, когда абразивные частицы, скапливающиеся в масляной системе, при вымывании могут нанести вред масляному насосу и балансирным валам.
Процесс коксования нефти, актуальный в определенных условиях
Коксование масла применимо в ряде случаев. При наличии большого количества мусора в масляной системе этот процесс целесообразен. Он также подходит для оппозитных двигателей и конструкций, в которых доступ к цилиндрам затруднен из-за особенностей конструкции, например, для дизелей, некоторых V-образных двигателей и двигателей с трудноразборными впускными коллекторами.
Различные формулы коксования
Коксование, продаваемое в магазинах, может варьироваться от очень эффективного и безопасного до несколько мощного и опасного. При контакте с окрашенными деталями двигателя, такими как поддон и крышки, вещество может содрать краску и заблокировать маслоприемник, что приведет к масляному голоданию и, возможно, к отказу двигателя. Кроме того, при неправильном использовании или слишком частом применении она может химически повредить гильзы GZox и Mitsubishi Shumma, создав выпуклости на стенках цилиндров.
Альтернативная очистка поршней
Большинство чистящих растворов, не наносящих вреда краске, как правило, неэффективны и не могут удалить маслосъемное кольцо и, тем более, сточить поршни, что делает недостижимым существенный и длительный эффект.
Выбор инструмента для коксования
Лишь в небольшом количестве мест можно провести полноценный анализ. Чаще всего при, например, расходе масла двигателем методом тыка приходится либо покупать новые маслосъемные колпачки, либо разбирать и чинить двигатель, либо использовать коксование неэффективными составами (или популярную и недорогую водородную очистку, которая не приносит большой прибыли). В итоге это может стоить вам больших денег и надежд на экономически обоснованное и оправданное решение проблемы.
Причины возникновения и предотвращения кокинга
Основной причиной коксования является недостаточная замена масла. Не обязательно менять масло в двигателе в соответствии с инструкциями производителя (обычно они предлагают менять масло каждые 15 тыс. км, независимо от режима эксплуатации и климата). Это приводит лишь к выгоранию масла в пределах регламента, что может происходить как в гарантийный период, так и через каждые 5 000, 7 500 или 10 000 км в зависимости от условий эксплуатации (город, город/трасса, трасса).
После исчерпания ресурсов температура вспышки нефти резко снижается, и она начинает гореть с гораздо большей скоростью. Щелочи, содержащиеся в масле и обеспечивающие его устойчивость к коррозии и образованию отложений, начинают истощаться, и масло больше не может защищать себя. Регулярная замена масла — идеальный способ избежать засорения двигателя и связанных с ним проблем.
Владельцы автомобилей: Разный опыт
Два владельца одного и того же автомобиля с одним и тем же двигателем рассказывают две разные истории. Первый проехал 100 000 км, меняет масло каждые 15 000 км, у него износился поршень. Требуется ремонт. Второй, напротив, прошел 400 000 км, менял масло каждые 7–8 000 км и несколько раз обкатывал его. Неправильная замена масла привела к низкому расходу масла (100–200 мл/1000 км), а поршень находится в отличном состоянии. После некоторой проверки расход масла прекратился, и двигатель может проработать еще 200–300 тыс. км.
Обеспечить частую замену масла
Не откладывайте на потом — регулярно меняйте смазочные материалы. Кроме того, периодически запускайте двигатель на короткое время, чтобы поддерживать его в чистом и безупречном состоянии.