Топливный фильтр является неотъемлемой частью топливной системы автомобиля. В этой статье мы обсудим, зачем он нужен, как часто его нужно менять, какие бывают типы топливных фильтров и где он расположен.
Топливный фильтр можно найти в большинстве двигателей внутреннего сгорания. Его функция заключается в очистке топлива от грязи и других загрязнений с помощью специального картриджа из фильтрующей бумаги. Это необходимо для современных автомобилей, так как они очень чувствительны к качеству топлива. Очищая топливо, топливный фильтр повышает мощность двигателя, так как чем меньше загрязнений в топливе, тем эффективнее сгорание.
Фильтрация бензина: Секреты и нюансы раскрыты
Вместе с экспертом мы можем раскрыть все тонкости качественной очистки моторного топлива. В этой статье мы расскажем, где может находиться топливный фильтр, как часто его следует менять, какой расход и где его можно приобрести.
Что такое топливный фильтр?
Может показаться, что бензин, заливаемый в горловину топливного бака, чист, как слезы новорожденного. На самом деле он может содержать мельчайшие механические загрязнения, которые, попадая в двигатель, приводят к быстрому износу топливного насоса и блокировке форсунок. Кроме того, в бензобаке автомобиля может скапливаться всевозможная грязь, например, мельчайшие частицы ржавчины, или при заправке. Поэтому топливный фильтр устанавливается для очистки топлива от возможных примесей и от продуктов износа топливной системы. Остановимся на том, что речь идет только о механических примесях. Фильтр не может защитить от химических присадок или воды в топливе.
Периодичность замены топливного фильтра
Периодичность замены топливного фильтра определяется производителем автомобиля и зависит от модели, типа топлива и его качества, сообщает директор по сервису и запасным частям «АВИЛОН Фольксваген» Константин Епанешников. Для легковых автомобилей фильтр может требовать замены через каждые 40 000 км, 60 000 км или не заменяться вовсе, то есть он имеет тот же срок службы, что и автомобиль. Эти фильтры обычно устанавливаются в топливных баках современных бензиновых автомобилей.
Не рискуйте здоровьем своего автомобиля
Хотя некоторые владельцы автомобилей часто заменяют топливные фильтры, утверждая, что это улучшает работу двигателя, делать это не рекомендуется. Фильтр изготовлен из хрупкого материала и находится не в самой чистой среде, поэтому при каждой замене, особенно если она производится человеком без опыта, велика вероятность попадания в систему новых «загрязнений». Это не принесет пользы здоровью автомобиля, а наоборот, причинит еще больший вред.
Типы топливных фильтров
Погружные фильтры
Эти фильтры располагаются в топливном баке.
Прямоточные фильтры
Эти фильтры фильтруют топливо из бака до того, как оно попадет в двигатель.
Фильтры, подключаемые к обратной топливной магистрали
Эти фильтры фильтруют топливо из бака и обратной топливной магистрали двигателя.
Топливные фильтры с подогревом
Эти фильтры специально разработаны для дизельных двигателей. В холодную погоду при температуре ниже +3 градусов в дизельном топливе могут кристаллизоваться парафины, засоряя топливный поток к двигателю.
Отопление: Решение
Раньше квалифицированные специалисты устанавливали на фильтр специальные «бутылки с горячей водой». Однако в настоящее время фильтры оснащаются встроенными системами подогрева.
Где расположен топливный фильтр?
На дизельных двигателях фильтр обычно располагается под капотом автомобиля. На бензиновых двигателях, напротив, фильтр обычно располагается либо под днищем, либо внутри топливного бака.
Замена топливного фильтра — непростая задача
Замена топливного фильтра — непростая работа, достаточно трудоемкая, и неопытному человеку браться за нее не рекомендуется. Кроме того, после замены фильтра из топливной магистрали обычно вытекает топливо, особенно на дизельных двигателях, что затрудняет запуск автомобиля. Из этих фактов становится ясно, что не рекомендуется самостоятельно менять топливный фильтр тем, кто не обладает необходимыми знаниями и опытом.
Замена топливного фильтра
Если Вы хотите самостоятельно заменить топливный фильтр, то сначала необходимо дать топливу стечь. Затем запустите двигатель на три секунды, чтобы избавиться от давления.
Покупка качественного топливного фильтра
Стоимость топливного фильтра обычно невелика. Для стандартных моделей она составляет от 1 000 до 2 000 рублей. Даже для автомобиля стоимостью менее 5 млн. руб. фильтр мирового бренда не превысит 5 000 ₽ Покупка топливного фильтра в проверенном магазине или у официального дилера — самый надежный способ гарантировать качество и долговечность. Приобретение низкосортного топливного фильтра может привести к повреждению всей топливной системы, а это дорогостоящий ремонт как на новых, так и на старых автомобилях. Поэтому лучше вложить деньги в хороший топливный фильтр, чем экономить. Так советует Епанешников.
Период замены
Срок замены топливного фильтра во многом зависит от типа, марки и модели автомобиля. Например, на дизельных автомобилях фильтр необходимо менять примерно через 40 тыс. км пробега, а на бензиновых — через 60 тыс. км. На более современных автомобилях фильтр вообще не требует замены, так как рассчитан на срок службы самого автомобиля.
Признаки, указывающие на необходимость замены топливного фильтра
Если вы обсуждали вопрос о замене топливного фильтра при определенном пробеге, но приобрели подержанный автомобиль и не знаете о графике его замены предыдущим владельцем, вам следует обратить внимание на определенные «симптомы», которые могут свидетельствовать о необходимости замены фильтра. Однако следует иметь в виду, что они могут быть вызваны и другими причинами.
- Если автомобиль дергается, тормозит, а затем неравномерно разгоняется, это может быть вызвано неравномерной подачей топлива, и в этом случае может быть виноват фильтр.
- Плохой запуск двигателя или неожиданная пробуксовка.
- Низкий отклик при нажатии на педаль, обороты не растут.
- Периодическая работа двигателя «троит».
- Повышенный расход топлива.
Последствия игнорирования замены топливного фильтра
Если не менять топливный фильтр в течение длительного времени, то он неизбежно засорится грязью, мусором и другими посторонними предметами, находящимися в баке. Это приведет к тому, что топливо не сможет поступать в двигатель, и при нажатии на педаль газа двигатель будет с трудом набирать необходимые обороты. В итоге автомобиль, по сути, перестанет работать и не заведется.