Все о давлении в шинах

Неправильное давление в шинах может стать причиной серьезных проблем для владельца автомобиля. Шина — это единственная часть автомобиля, которая соприкасается с дорогой, и давление в ней является важнейшим показателем ее состояния. Давление в шинах влияет не только на расход топлива, но и на безопасность водителя.

Давление в шинах

Обычно производители рекомендуют поддерживать давление в шинах в пределах 2,0–2,8 атмосферы. Однако иногда необходимо отступать от этого стандарта. Настоятельно рекомендуется проверять давление раз в месяц, и для этого существует несколько способов. Мы понимаем, почему так важно поддерживать оптимальный диапазон давления и как это влияет на эксплуатационные характеристики.

Опасность неправильного давления в шинах

Воздух, находящийся в шине, создает давление на резину, что может повлиять на долговечность, эксплуатационные характеристики и безопасность автомобиля. Если шины не накачаны или накачаны недостаточно, это может привести к существенным проблемам, таким как необходимость замены резины или риск аварии. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы в шинах поддерживалось правильное давление.

Давление в шинах ниже нормы

В шинах с недостаточным давлением давление ниже рекомендуемого. Это означает, что площадь контакта резины с дорогой увеличивается, что приводит к увеличению трения (или сопротивления качению). Внешний край протектора часто бывает изношен, что свидетельствует о наличии данной проблемы. Трение о дорогу может привести к перегреву, заносу и даже разрыву шины. Кроме того, пониженное давление в шинах может привести к:

Негативные последствия чрезмерного давления в шинах

Повышенное давление в шинах может привести к различным негативным последствиям, включая:

— Чрезмерный износ шин; — Неточность управления автомобилем и ухудшение реакции на команды водителя; — снижение эффективности использования топлива из-за повышенного трения; — повышенный риск аквапланирования.

При слишком высоком давлении в шинах уменьшается пятно контакта. Таким образом, большую часть трения между шиной и дорогой принимает на себя центральная часть шины.

Последствия перекаченных шин

При повышенном давлении в шинах водители становятся более восприимчивыми к воздействию неровностей дороги, повышается вероятность повреждения и разрушения шины. Кроме того, могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Плохое маневрирование и снижение устойчивости на высоких скоростях или при поворотах.

  2. Более жесткая подвеска и меньшая способность поглощать удары от неровностей.

  3. Ухудшение сцепления с дорогой и тяги, что приводит к увеличению тормозного пути, особенно на мокрой или обледенелой дороге.

Вероятность поломки или ухудшения состояния повышается

Признаки неправильного давления в шинах

В случае спущенных шин:

  1. Свист при медленном движении и при прохождении крутых поворотов;

  2. Автомобиль начинает дрейфовать в одном направлении, если одно колесо спущено;

  3. При быстром повороте сдутое колесо «проваливается», при этом раздается шум.

Накачка шин: Какое давление следует использовать?

Если шины перекачаны, вы, скорее всего, заметите следующее:

  1. Автомобиль более неустойчив при движении по прямой;

  2. При проезде неровностей автомобиль вихляет;

  3. При повороте больше ощущается боковая кромка колеса;

  4. Может возникнуть ложное впечатление, что автомобиль вдруг стал лучше катиться.

Давление в шинах зависит от

Для каждой модели автомобиля производитель определяет наиболее подходящее давление в шинах. На это влияет масса автомобиля, его рабочая скорость, количество пассажиров, а также объем груза в багажнике.

Поиск информации о рекомендуемом давлении в шинах

Данные о рекомендуемом давлении в шинах можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или на одной из наклеек в салоне. Ее можно найти в следующих местах:

— На пороге двери водителя. — На дверце перчаточного ящика. — На задней стороне лючка бензобака. — На дверце багажника.

Таблица измерения давления в шинах

Для получения дополнительной информации о давлении в шинах можно обратиться к таблице измерения давления в шинах.

Измерение давления в шинах

Давление в шинах обычно оценивается несколькими единицами измерения. В России его принято выражать в кг/см2 (или атмосферах) и барах (бар). Эти два термина практически эквивалентны, поэтому их часто используют как синонимы:

  1. 1 бар эквивалентен 0,986923 атм. В зарубежных моделях обычно используются фунты на квадратный дюйм (pound per square inch), или psi:

  2. 1 psi равен 0,068948 бар;

  3. 1 бар равен 14,5 фунтов на квадратный дюйм.

Давление в шинах летом и зимой

Температура оказывает существенное влияние на давление в шинах — при понижении температуры снижается и давление воздуха в шинах. При снижении температуры в среднем на 10°C давление в шинах уменьшается на 0,07–0,14 бар или 1–2 фунта на квадратный дюйм.

Удобство автопроизводителей

Для удобства автопроизводителей можно указывать давление в шинах сразу в двух единицах — бар и psi, что избавляет от необходимости рассчитывать по формулам. Другой вариант — воспользоваться одним из многочисленных онлайн-калькуляторов или просто свериться с таблицей популярных значений.

Давление в летних шинах

В летний период следует придерживаться рекомендаций производителя по давлению в шинах.

Давление в зимних шинах

Зимой в шины следует добавлять немного больше воздуха — около 0,2 бар, а также проверять и регулировать давление в зависимости от температуры наружного воздуха. Накачивать шины следует не в теплом гараже, а на улице.

Давление в шинах в жаркую погоду

В жаркую погоду перед подкачкой шин необходимо убедиться, что одни колеса автомобиля находятся на солнце, а другие — в тени.

Регулировка давления в шинах

В зависимости от обстоятельств необходимо периодически менять давление в шинах. Если автомобиль заполнен до отказа или к нему присоединен прицеп, то производители обычно указывают оптимальное давление для этих условий. Существуют также экстремальные или нестандартные ситуации, которые возникают, в частности, для автомобилей, эксплуатируемых преимущественно в городе. Автомобильный специалист Татьяна Елисеева проанализировала наиболее часто встречающиеся из них.

Подготовка к длительной поездке

Длительная поездка по шоссе может быть тяжелой для колес, особенно в летнее время. Для обеспечения безопасности важно следовать инструкциям производителя автомобиля.

Мы не можем предугадать, какие дорожные условия нас ожидают — будь то ямочный ремонт или ливень. В каждом из этих случаев требуются свои рекомендации, что может оказаться сложным для рядового водителя.

Спортсмены могут приспособиться к различным трассам, а инженеры — изменить настройки в свою пользу. Для обычного водителя лучше всего придерживаться золотой середины.

Шины необходимо накачивать на песке

Водители внедорожников часто задаются вопросом — до какой степени необходимо накачивать шины? Можно увеличить давление до 0,7 атм. Однако неопытный водитель может довести шину до схода с диска при слишком неосторожном движении, например, при попытке сделать резкий поворот. К сожалению, такие случаи происходят часто.

Очистка колес имеет большое значение

Когда столбик термометра опускается почти до нуля, очень желательно подкачать шины автомобиля, особенно если у вас новые колеса типа «липучка» или шипованные. Это поможет вытеснить воду и грязь из центральной зоны пятна контакта, что улучшит характеристики протектора.

Но недостаточно просто подкачать шины, их необходимо еще и очистить. Если они забиваются снегом, то тормозной путь и сцепление с дорогой значительно снижаются.

По поводу изношенных колес

Если колеса автомобиля изношены, но глубина протектора все еще соответствует зимним шинам (4 мм), то велика вероятность того, что протектор не будет функционировать должным образом. Такая низкая шашка не сможет выталкивать снег. Чтобы исправить ситуацию, необходимо снизить давление в колесе, что приведет к увеличению пятна контакта.

На загруженной машине

При движении по проселочной дороге необходимо учитывать общую массу автомобиля. Давление выбирается по нагрузке — ее характеристики можно найти на центральной стойке кузова. Как правило, чем больше загружен автомобиль, тем выше должно быть давление в задних колесах.

Езда по неровным дорогам

Плохое состояние дорог может привести к образованию грыж, разрывов и повреждений шин. Чтобы избежать этого, целесообразно увеличить давление в шинах, но только до уровня, рекомендованного производителем. В горных районах ситуация может быть иной. Такие факторы, как резкие повороты и длительное торможение, могут привести к нагреву шины, а не к снижению давления, поэтому повышение давления не является решением проблемы.

Проверка давления в шинах

Для того чтобы определить давление в шинах, необходимо убедиться, что автомобиль простоял три часа или проехал менее 1,6 км (или одной мили). Для этого можно либо самостоятельно проконтролировать давление в шинах, либо пригласить механика на станцию технического обслуживания. При выборе последнего варианта следует приобрести манометр; на рынке представлены три типа манометров. Рекомендуемое давление всегда указывается для холодных шин.

Опции контроля давления

Стрелка

Простой в эксплуатации прибор, дающий ограниченную погрешность.

Электронный

Компактный и удобный цифровой дисплей, работающий от батарей.

Реечные/выдвижные весы

Дешевые и простые в использовании, но менее выносливые, чем другие варианты.

Колпачки для контроля давления

Эти устройства имеют прозрачную верхнюю часть, которая отображает уровень давления тремя цветами: зеленым (нормальное давление), желтым (давление падает) и красным (давление превышает норму).

Автоматизированная система контроля давления в шинах

Автоматизированная система контроля давления в шинах (TPMS) — наиболее простой способ отслеживания давления в шинах. В настоящее время она входит в стандартную комплектацию практически всех автомобилей. В некоторых странах наличие этой системы является обязательным условием для выпуска автомобилей с завода. Электроника, установленная в автомобиле, способна обнаружить изменение давления в шинах и выдать предупреждающий сигнал, если давление в них падает ниже допустимого уровня. Этот сигнал отображается на бортовом компьютере автомобиля.

Разнообразный текст

Системы TPMS бывают двух видов:

  1. Прямая система TPMS использует датчики давления в каждом колесе, а бортовой компьютер отображает давление в шинах.

  2. Косвенная система TPMS измеряет размер колеса и расстояние, которое оно проходит за один оборот. При изменении этого показателя водитель будет предупрежден о проблеме без точных показаний давления воздуха.

Контроль давления в шинах

По мнению автопроизводителей, давление в шинах рекомендуется проверять каждые две недели, однако минимальное количество раз в месяц — один. Даже при неработающем автомобиле за месяц давление все равно снизится на 0,069 бар или 1 фунт на кв. дюйм. Контролировать давление следует до и после длительной поездки, резкой смены температуры (например, при первом морозе или потеплении), а также после замены шин или перевозки груза.

Автомобили