Датчик уровня топлива виды, принцип работы, устройство

14

Датчик уровня топлива (ДУТ) — важнейший элемент топливной системы автомобиля, отвечающий исключительно за определение уровня и объема топлива в баке. Он располагается в баке, а уровень топлива отображается на приборной панели салона автомобиля. Эти датчики известны своей точностью — их погрешность составляет менее 1%. Кроме того, в их конструкции отсутствуют быстро изнашивающиеся и подвижные элементы.

Датчики уровня топлива и ИУ

Датчики уровня топлива (DUT) могут применяться в системах мониторинга заправки и слива топлива, а также спутникового слежения за автомобилем.

Принцип работы датчика уровня топлива

Современный датчик уровня топлива в основном работает как потенциометрический датчик смещения. Такая система имеет ряд преимуществ:

  • Легкодоступность
  • Высокая надежность и простота конструкции
  • Высокая точность измерения
  • Доступная цена

Напротив, она имеет ряд недостатков:

  • Некоторые компоненты подвержены окислению
  • Склонность к поломкам

Рычажный датчик топлива

В датчиках этого класса поплавок соединен с контактом датчика с помощью миниатюрного металлического рычага. Этот рычаг состоит из металлических полосок резистивного типа. В конструкции датчика используются прочные, долговечные резисторы с толстой пленкой.

Трубчатый потенциометр

Поплавок в трубчатом потенциометре изготавливается из тонколистового металла, полого пластика или пенопласта. Он имеет резистивный элемент, разделенный на секции. Главная особенность этого типа датчиков — прочные, долговечные резисторы с толстой пленкой.

ИУ рычажного типа

Эти датчики могут быть установлены как отдельно, так и вместе с устройством, обеспечивающим подачу топлива. Это может быть топливный бак или топливозаборник. Благодаря своей адаптивности эти датчики подходят практически для любых типов топливных баков.

Трубчатый датчик топлива

Эти универсальные датчики могут использоваться практически на любых типах топливных баков.

Датчики продувки трубчатого типа

Этот тип устройств имеет поплавок, который перемещается в полой трубке. К трубке на концах прикреплены контактные кольца, соединенные с проводами, которые создают сопротивление. Такие датчики продувки трубчатого типа обладают повышенной устойчивостью к колебаниям, часто встречающимся в автомобилях.

Неактивный магнитный датчик (MAPPS)

Современные типы двигателей внутреннего сгорания, использующие новые виды топлива, как правило, оснащаются бесконтактными ИУ. Наиболее часто используемым ИУ такого типа является неактивный магнитный датчик, также известный как MAPPS.

Магнитосенсорное устройство измерения уровня

В основе этого устройства лежит корпус, который полностью закрывает его и исключает контакт с горючей смесью. Поплавок внутри магнитного датчика связан с рычагом с помощью магнита (отсюда и его название). Магнитная сила действует в определенном диапазоне, в котором размещены металлические пластины переменной длины. Это магнитное поле формирует на пластинах электрический сигнал, указывающий на количество горючей смеси в баке.

Работа датчика уровня топлива

Работа ИУ основана на следующей концепции — при наличии в баке определенного уровня топлива датчик формирует сигнал. Измерения уровня топлива производятся только после того, как автомобиль выкачает топливо из бака. Вначале индикатор показывает количество топлива в баке, а затем наблюдается постепенное уменьшение стрелки. В течение этого промежутка времени датчики уровня могут давать небольшую погрешность измерений, которая обычно не превышает 1%.

Датчики уровня топлива в топливной системе

Во многих топливных системах используются цифровые и аналоговые датчики уровня. Аналоговые датчики считывают изменение напряжения на потенциометре, однако они имеют большую погрешность измерения по сравнению с цифровыми аналогами.

Датчики цифрового типа предназначены для преобразования аналогового сигнала в цифровое значение и последующей калибровки, компенсирующей любые колебания уровня. Такие датчики практически безотказны, их погрешность составляет всего 0,5%.

Измеритель уровня топлива

Тестируемое устройство (ИУ) представляет собой измерительный прибор, показывающий количество горючих жидкостей, таких как бензин, масло, дизельное топливо, находящихся в топливном баке автомобиля или другой техники. Он является надежным компонентом систем GPS/ГЛОНАСС-мониторинга и отлично подходит для фирм, занимающихся доставкой грузов.

Следить за уровнем топлива

Для контроля уровня топлива в баке можно использовать дополнительные данные:

  1. Уже собранной информации о расходе топлива на холостом ходу и пройденном пути;

  2. Снятие показаний со штатного датчика, отвечающего за уровень топлива;

  3. Данные, получаемые с CAN-шины автомобиля.

Другой взгляд

Производители и предприятия рассматривают четвертый вариант как наиболее точное измерение информации, получаемой от емкостного датчика. В этом случае устройство должно быть подключено непосредственно к топливному баку, а для обработки данных также необходима система Wialon Hosting. Прежде чем выбрать датчик уровня топлива, напомним, что каждое из устройств состоит из следующих компонентов:

Необходимые элементы для системы

  1. Труба, расположенная коаксиально;

  2. Устройство для измерения количества топлива в баках;

  3. Электронный инструмент для внесения изменений и измерения температуры в резервуарах;

  4. Точный детектор температуры;

  5. Корпус, непроницаемый для органических растворителей;

  6. Гермоввод и металлическая оболочка;

  7. Кабель в ребристой оболочке (длина 7 м).

Покупайте датчик уровня топлива с осторожностью

Приобретать датчик уровня топлива следует у компании, имеющей лицензию на продажу подобных измерительных приборов. Часто люди интересуются: «Сколько стоит такой прибор и можно ли приобрести его в исправном состоянии?». Цена прибора определяется его характеристиками и возможностями, и его можно купить как новый, так и бывший в употреблении. Однако качество и эксплуатационные характеристики последних могут быть снижены.

Комментарии закрыты.