Климат-контроль как это работает

18

Системы климат-контроля имеют значительные преимущества перед традиционными методами кондиционирования воздуха. Но как это работает?

Как это работает

Многие водители и пассажиры испытывали дискомфорт от того, что при использовании обычного кондиционера или отопителя в салоне через некоторое время становится слишком холодно или слишком жарко. Это связано с тем, что такие системы не измеряют температуру в салоне и продолжают работать с постоянным давлением до тех пор, пока водитель не отрегулирует скорость вентилятора или не закроет вентиляционные отверстия.

Климат-контроль, напротив, способен определять и поддерживать необходимую температуру в салоне, не требуя от водителя постоянной регулировки. Это обеспечивает более комфортные условия для всех, кто находится в автомобиле.

Климат-контроль — больше не нужно регулировать температуру!

Больше не нужно мучиться с регулировкой температуры в автомобиле — климат-контроль позволяет водителю просто установить желаемую температуру (22–24 градуса Цельсия для комфортной атмосферы) и забыть об этом. Как работает это волшебство? Все благодаря специальному устройству, которое объединяет в себе кондиционер и печку. В нем также установлены датчики, которые следят за тем, чтобы температура оставалась постоянной. Если датчики фиксируют снижение температуры, то включается печь, а кондиционер срабатывает, когда становится слишком жарко. Эта система сложнее, чем кажется на первый взгляд, но для ее использования не обязательно понимать ее принципы.

Климат-контроль: Основные принципы

Система климат-контроля предназначена для подачи в салон охлажденного и нагретого воздуха для достижения необходимой температуры. Для этого вентилятор нагнетает воздух с улицы в испаритель, который охлаждает и осушает воздух. Затем поток воздуха направляется в печку, где он нагревается и поступает в салон. Таким образом, воздух смешивается и приобретает желаемую температуру, заданную водителем или пассажирами.

Автоматический климат-контроль

Климат-контроль зависит не только от показаний датчиков температуры, расположенных внутри салона. Учитывается и температура наружного воздуха. Если на улице мороз, то для поддержания комфортного климата будет использоваться отопитель, а если жарко — кондиционер. Таким образом, после установки желаемой температуры она будет автоматически поддерживаться как летом, так и зимой.

Системы климат-контроля

Уровень сложности систем климат-контроля зависит от количества используемых датчиков, потенциометров, воздуховодов и программного обеспечения. Зимой базовые системы могут просто направлять холодный воздух в салон, в то время как более совершенные системы сначала направляют воздух на стекла для предотвращения их запотевания. Когда двигатель прогреется, воздух направляется на ноги и лицо. Дорогие системы могут даже учитывать солнечную радиацию, влажность, анализировать качество поступающего извне воздуха и при необходимости включать режим рециркуляции.

Автоматизированное управление температурой

Автоматический режим позволяет электронным системам самостоятельно определять, где, с какой мощностью и при какой температуре должен циркулировать воздух. Для достижения желаемой температуры может потребоваться некоторое время, в зависимости от температуры на улице. В настоящее время системы климат-контроля предлагают температурный диапазон 14–28°C, причем пользователь может выбрать любое значение в этом диапазоне. Климат-контроль может быть одно-, двух- (когда каждый пассажир на переднем сиденье может устанавливать свою температуру), трех- и даже четырехзонным. В двух последних случаях задние пассажиры также могут настроить свой микроклимат.

Советы по выбору климат-контроля

Если ваш близкий человек имеет различные температурные предпочтения, то двухзонный климат-контроль — отличный выбор. Он обычно устанавливается в новейших автомобилях. Однако важно не забыть спросить, какой максимальный перепад температур он может поддерживать. Может быть установлено ограничение всего в 2–3 градуса Цельсия. Так, если водитель устанавливает 21 градус, то пассажир может выбирать только между 18 и 24 градусами. Чем современнее климат-контроль, тем выше цена и тем больше свободы получают водитель и пассажир.

Размещение датчиков температуры

Важно учитывать количество датчиков температуры в автомобиле. Общеизвестно, что самый горячий воздух поднимается вверх, а холодный скапливается в нижней части автомобиля. Таким образом, если датчик расположен на крыше, пассажиры могут не получить достаточного количества теплого воздуха, так как датчик будет считать, что салон уже хорошо прогрет, а это не так. Системы с датчиками, расположенными как на полу, так и на потолке, работают гораздо эффективнее. Средним вариантом является установка датчиков на передней панели, т. е. посередине.

Соображения по отоплению и охлаждению

Если вы выбираете трех- или четырехзонный климат-контроль, то целесообразно выяснить, установлен ли в задней части автомобиля дополнительный отопитель/кондиционер. Часто даже самые роскошные автомобили оснащаются только дополнительным вентилятором, что может привести к расхождению между желаемой и реальной температурой в задней части автомобиля.

Комментарии закрыты.