Присадки к дизельному топливу

172

Избегать некачественного дизельного топлива — лучшая политика, но жизнь преподносит свои сюрпризы. Как же спасти свой дизель, если в него попала плохая партия топлива? Такое случается с каждым из нас: заправляешься некачественным топливом, и двигатель выказывает свое недовольство дымом из выхлопной трубы, вялостью и отказом заводиться. Не волнуйтесь: эффект не будет мгновенным, ведь двигатель еще работает на остатках предыдущей заправки. Что делать?

Заправка топливом: Как избежать неприятностей

Лучше всего слить, промыть и очистить топливо, но это редко удается сделать по тем или иным причинам. Если с топливом что-то не так, то зачастую разбираться приходится самим. На рынке представлен широкий выбор бутылок — низкое цетановое число, недостаточная смазка и плохие низкотемпературные характеристики могут быть вызваны дешевой соляркой. Плохой запуск, например, может быть вызван любым из этих факторов, а также переходом дизеля с летнего на зимнее топливо с использованием керосина. То же самое касается дымности и вялости. Поэтому лучше быть готовым и запастись цетан-корректорами, смазочными присадками, антифризами и универсальными топливными корректорами, объединяющими все эти полезные свойства в одном флаконе.

Цетановые корректоры

РоссийскийBBF Drugи американскийCetane Plus SMT2

Смазочные присадки

НашаTOTEK для EURO-4и французскаяEnergia-3000

Антигели

АмериканскийHi-Gear Diesel Antigelи российскийAstrohim Diesel Antigel

Комплексные универсальные препараты

НемецкаяLiqui Moly — Super Diesel Additiveи европейскаяCastrol TDA

Из множества корпораций мы предлагаем вам наиболее известные продукты. У нас представлены цетановые корректоры, такие как российский препарат BBF и американский Cetane Plus SMT2. Среди смазочных присадок в нашем ассортименте представлены «ТОТЕК для ЕВРО-4» и французская «Энергия-3000». Кроме того, мы предлагаем американский «Hi-Gear Diesel Antigel» и российский «Astrohim diesel Antigel» для антигелей. И, наконец, немецкая «Liqui Moly — Super Diesel Additive» и европейская «Castrol TDA» для комплексных универсальных препаратов.

Чувствительность дизельного топлива

Дизельное топливо по своему составу гораздо более чувствительно, чем его газовый аналог. Процессы воспламенения, испарения и сгорания происходят непосредственно в цилиндре, что оставляет мало времени для корректировки. Даже незначительное изменение таких ключевых показателей, как октановое число, фракционный состав и содержание углеводородов/кислорода, может серьезно повлиять на характеристики дизельного топлива (ДТ).

Недавняя проверка топлива основных марок в одном из крупных северных городов показала, что цетановое число варьируется от 46 до 55 единиц, т. е. разница составляет почти 20%. Температура перегонки 95% образцов варьировалась от 290 до 360°C. Чем выше температура перегонки, тем хуже испаряется топливо, а чем ниже цетановое число, тем труднее оно воспламеняется. Этими несоответствиями можно объяснить дымность двигателя и его нежелание заводиться.

Это все еще цветы

Несмотря на то, что вы можете подумать, это все еще цветы. Даже на «суперзаправках» содержание серы варьируется от минимальных 7 частей на миллион (ppm) до запредельных 4 000 ppm и более! Индекс смазывающей способности, который называют диаметром пятна износа, может составлять от 245 до 460 мкм. И самое забавное, что все дизельное топливо кондиционируется! Таковы нормы и правила нашего хитрого ГОСТа.

Готовность к зиме

Мы начали с того, что взяли кондиционное топливо, но остались в рамках разрешительных норм. Осталось только добавить в смесь изрядную долю керосина. В результате цетановое число составило 41, а смазывающая способность — 402 мкм, что соответствует требованиям стандартов. Низкотемпературные свойства летнего дизельного топлива немного улучшились при добавлении керосина, но до идеала зимнего дизельного топлива было еще далеко. Температура фильтруемости составила −9°С, а застывания −25°С. Пора открывать пробку!

Обобщение результатов

Специализированные препараты доказали свою эффективность при выполнении соответствующих задач. Цетановые корректоры повышают цетановое число, смазывающие присадки улучшают смазывающую способность, а антигели — низкотемпературные свойства. Универсальные корректоры, несмотря на свою полезность, не могут сравниться по эффективности со специализированными продуктами по каждому параметру. Особенно наглядно это видно при наблюдении за смазывающими свойствами — сравните «ТОТЕК для ЕВРО-4» и Liqui Moly. То же самое можно сказать о низкотемпературных свойствах и цетановом числе. Однако «универсальные» продукты имеют преимущество в удобстве и простоте применения — один флакон вместо трех.

Топливная эффективность и снижение дымности с Castrol TDA и Liqui Moly

Пробирки и мензурки — это полезно, но что заявил двигатель? Модификация топлива с помощью универсальных корректоров Castrol TDA и Liqui Moly показала снижение расхода топлива и уменьшение дымности. Коэффициент дымности стал более надежным признаком улучшения состава смеси. Однако узкоконцентрированные составы «Энергия-3000» и антигели не оказали существенного влияния на работу двигателя. Но это и не было обещано в описании препарата, что вполне обоснованно, поскольку они предназначены для решения одной конкретной проблемы.

Отечественная автохимия — приятный сюрприз

«ТОТЕК для ЕВРО-4» приятно удивил нас повышенной смазывающей способностью и топливной экономичностью наряду с экологичностью, даже превзойдя «немцев-англичан»! Все зависит от ситуации. Летом целесообразно иметь под рукой универсальный топливный корректор на случай, если после заправки двигатель начнет плохо работать. Однако зимой ситуация сложнее. Качество топлива в холодное время года в большей степени влияет на запуск и долговечность дизельного двигателя. Для преодоления трудностей, связанных с приобретением зимнего топлива, необходимо хранить в бардачке специализированную смазывающую присадку и использовать ее через каждые 3–5 заправок. Что касается антигелей, то их следует добавлять в осенне-зимний период, чтобы остатки летнего топлива не вызывали проблем. Заливать антигель в бак при заправке на незнакомых или подозрительных АЗС обязательно, чтобы не допустить заклинивания топливной системы в холодную ночь.

Цетановая присадка: Необходима для поездок на дальние расстояния

Использование цетановой присадки в крупных городах и их окрестностях не вызывает проблем. Однако поездка дальше МКАД без такой добавки может оказаться затруднительной. Мы составили таблицы, в которых подробно описали наш опыт использования различных веществ, и не стали сравнивать их из-за их индивидуальных свойств. В первую очередь мы стремились понять, какие технологии можно использовать для экономии топлива. Что делать с полученными результатами — решать вам.

Комментарии закрыты.