С момента образования российского государства 25 лет назад в автомобильной отрасли трудно установить нормальные, цивилизованные отношения между покупателями и продавцами. У государства есть амбициозные планы, такие как ЭРА-ГЛОНАСС и автомобильные «черные ящики», но все эти меры направлены прежде всего на то, чтобы собрать побольше денег для бюджета или аффилированного бизнеса.
Поэтому, приобретая автомобиль на вторичном рынке, покупатель остается один на один со своими страхами перед возможными проблемами. Конечно, дилеры, продающие автомобили, имеют возможность получить доступ к истории автомобиля, если он находится в гарантийном периоде. Однако если речь идет о постгарантийных автомобилях (как отечественных, так и зарубежных) или об автомобилях, ввезенных из Японии, США или Европы, то покупатель остается практически в неведении.
Детальный осмотр и диагностика в сервисе — это минимальные требования для тщательной оценки автомобиля. Но зачастую для определения пробега достаточно бросить беглый взгляд на одометр. Особенно когда внешний вид автомобиля может обманывать нас и маскировать дорогостоящий ремонт.
Пробег: Проблема для автовладельцев
Ситуация с автомобилями в США, Японии и Европе благополучная, и до 2014 года люди с оптимизмом смотрели на появление российского автомобильного «информационного банка». Однако текущие финансовые и рыночные условия не позволяют реализовать эту мечту. Поэтому автовладельцам приходится брать дело в свои руки.
Так было и с автомобилями, выпущенными в 90-е годы. Внимание уделялось пробегу, и он действительно влиял на стоимость. Тем не менее, ресурс и надежность автомобилей того времени были важны. Сейчас важен и психологический момент, а он может сопровождаться серьезными затратами.
Для многих автомобилей немецких и английских производителей 100 тыс. км пробега — это рубеж, который отделяет новый автомобиль от старого. Поэтому необходимо найти надежные способы определения реального пробега.
Изучение пробега автомобиля
При покупке подержанного автомобиля у дилера важно заглянуть в сервисную книжку и сравнить пробег по техническому обслуживанию с показаниями одометра. Если сервисная книжка отсутствует, можно запросить информацию у «авторитетов». В большинстве случаев дилеры могут предоставить информацию о пробеге и сервисных операциях независимо от того, где эксплуатировался автомобиль. Тем не менее, для этого необходимо согласие владельца и его присутствие. Если автомобиль не только эксплуатировался, но и продается в другом регионе, сделать это будет сложно.
Манипулирование записями о техническом обслуживании
На крупных станциях технического обслуживания, как правило, объединенных в единую сеть, клиенты могут получить сервисные книжки. В них заносятся операции и пробег. Владелец такой сервисной книжки, скорее всего, с удовольствием ее демонстрирует, поскольку пробег соответствует написанному.
При желании такую же «литературу» могут предложить для заполнения и альтернативные СТО. Однако у дилеров сервисные книжки находятся с каждым автомобилем, и в этом случае манипуляции с ними будут затруднены, а то и вовсе невозможны.
Пробег и состояние кузова
В Японии и Германии дороги чистые, а о интенсивности эксплуатации автомобиля можно судить по автомобильным чипам. Однако в России дороги зависят от региона, и за одну поездку состояние автомобиля может кардинально измениться. Поэтому сложно однозначно сказать, что автомобиль прошел 50 или 100 тыс. км, просто посмотрев на его кузов. С большими внедорожниками и кроссоверами ситуация иная.
Обратите внимание на ходовую часть
Не секрет, что полноприводные автомобили часто приобретаются для длительных или частых поездок, либо для экспедиций, либо для служебных поездок в места, еще не тронутые цивилизацией, а значит, и грунтовыми дорогами. После 100 тысяч километров, а тем более после 200 тысяч, на ходовой части автомобиля обязательно появятся следы гравийных дорожек. Новое лакокрасочное и другие покрытия будут выглядеть подозрительно. Поэтому полезно изучить состояние днища автомобиля. Оно больше, чем кузовные панели, расскажет о количестве пройденных километров. Будет видно, в каком состоянии был автомобиль и много ли на нем ездили.
Оценка качества лакокрасочного покрытия автомобиля
Рассматривая вопрос о качестве окраски автомобиля, важно понимать, что современные автомобили не обязательно имеют более качественную окраску, чем автомобили 90-х годов. На самом деле многие европейские автомобили окрашены с большей точностью и «толщиной», чем автомобили из стран Азии.
Поэтому при определении точки отсчета следует учитывать множество факторов, таких как условия эксплуатации автомобиля, год выпуска и страна происхождения.
Состояние кабины
Принято считать, что состояние салона свидетельствует о его пробеге. Такие признаки, как изношенность панелей, обивки дверей, рулевого колеса, рычага переключения передач, педалей и обшивки сидений, свидетельствуют о частоте использования автомобиля. Однако здесь важен индивидуальный подход. Автомобили премиум-сегмента стареют медленнее, чем автомобили других сегментов. Корейские автомобили, напротив, стареют гораздо быстрее. Изменения могут быть заметны уже через 30–50 тыс. км пробега, а к 100 тыс. может показаться, что автомобиль эксплуатируется в два раза больше. Чтобы убедиться в правильности выбора автомобиля, целесообразно задать вопрос об износостойкости пластика, кожи и ткани салона.
Оценка пробега автомобиля по сиденьям
Водительское сиденье, расположенное ближе к двери, может кое-что рассказать о пробеге автомобиля. Обычно при посадке и высадке пассажиров это сиденье испытывает большую нагрузку, а после 100 тыс. км пробега оно начинает менять форму. Износу подвергаются подушка и обивка, то же самое относится и к задним валикам. Все это зависит от массы водителя, его посадки в автомобиль и высоты транспортного средства. Точный пробег рассчитать невозможно, но сиденья должны прослужить до окончания гарантии 100 000 миль. Тем не менее, в зависимости от марки и модели возможны исключения.
Освежающие автомобили
Несмотря на курс валют, автомобили высших категорий, такие как BMW × 5 или Range Rover, по-прежнему популярны при импорте из Европы. При продаже в нашей стране им можно придать более современный вид с помощью небольших доработок. Это включает в себя замену рулевого колеса, дверных панелей, обшивки, а в некоторых случаях даже сидений. Это позволяет создать впечатление, что автомобиль находится в гораздо лучшем состоянии, чем на самом деле.
Пробег и дым из выхлопной трубы
Несмотря на то что технические элементы могут дать некоторые подсказки о пробеге автомобиля без тщательного изучения его конструкции, для дальнейшей оценки можно обратить внимание на дым из выхлопной трубы. Современные модели с самого начала выделяют незначительное количество масла и угарного газа, поэтому заметный шлейф белого дыма свидетельствует о том, что автомобиль эксплуатируется уже некоторое время. Напротив, после 100–150 тыс. км пробега некоторые модели двигателей (например, BMW и VAG) могут потреблять до двух литров масла на тысячу. Это должно быть хорошо заметно по выхлопным газам.
Сомнения по поводу пробега?
Турбонаддув может вызывать некоторые сомнения в показаниях одометра, поскольку при правильной эксплуатации эти турбины могут прослужить до 150 тыс. км. Отличить автомобиль с исправной турбиной от автомобиля с неисправной можно без каких-либо специальных приборов. В случае VGT признаком большого пробега может быть неисправность сервопривода, управляющего сопловым аппаратом.
Пробег и тормозные диски
На автомобилях, выпущенных в последние 5–10 лет, их ресурс обычно не превышает 50–60 тыс. км. Необходимо следить за бирками-наклейками, которые чаще всего размещаются на СТО под капотом или в дверных проемах — с указанием сроков замены различных масел и технических жидкостей или ремня/цепи ГРМ. Важно знать периодичность проведения этих операций. Разговор с владельцем автомобиля может дать много информации. Например, если он укажет, что ступичные подшипники заменены, а пробег меньше 30–40 тыс. км (сейчас их выход из строя на тех же 50–60 тыс. тоже нередкое явление).
Перепрограммирование пробега
Иногда даже элементарная проверка может показать, что некоторые детали и узлы неисправны или близки к концу срока службы. Так зачем же возиться с перепрограммированием пробега? Ответ прост: это экономит время и деньги на диагностику. К тому же, скорее всего, в скором времени вам придется вложить деньги не в одну деталь или компонент.
При желании истинное значение пробега можно стереть отовсюду. Все блоки данных могут быть перепрограммированы, поэтому ни один сканер не сможет определить первоначальный пробег. Эта опция стоит дороже простой скрутки пробега — около 1500 рублей, но она является популярным выбором для автомобилей, ввезенных из Европы, где большие пробеги являются нормой.
Оценка пробега
Определить пробег автомобиля действительно возможно. В этом может помочь осмотр переднего сальника коленчатого вала, других эластичных элементов и оценка их состояния. При этом важны не только цифровые данные, но и состояние различных узлов и систем. Перед приобретением автомобиля целесообразно попытаться определить, велик ли его пробег. Если нет, то взять его на диагностику и даже осмотреть блок управления, не разбирая его. Это необходимо для современных автомобилей.
В прошлом:
Раньше состояние автомобиля можно было определить, просто взглянув на него.
В настоящее время:
Однако сейчас для получения более точной картины состояния двигателя необходимо использовать диагностику. Компьютерная диагностика не всегда дает всю необходимую информацию, но она может помочь измерить компрессию или определить состояние ЦПГ с помощью эндоскопа, или и то, и другое. В итоге вы можете потратить 10 000 ₽
Другая группа клиентов
Не все клиенты честны и не пользуются пробегом. Есть и те, кто этим пользуется, как правило, это водители служебных автомобилей, которым необходимо отчитываться за топливо, и они «прикарманивают» эту сумму. Чтобы этого не происходило, можно использовать топливные карты CARDEX.
Комментарии закрыты.