Топливо и смазочные материалы — это вид нефтепродуктов, используемых для питания двигателей внутреннего сгорания. Аббревиатура «ГСМ» используется как общий термин для обозначения всех видов топлива, используемых для этих целей.
Существует несколько видов ГСМ, получаемых из нефти, и они используются для питания многих типов двигателей. Кроме того, эти продукты должны отвечать определенным требованиям, чтобы быть пригодными для использования в двигателе.
В этой статье мы рассмотрим определение и назначение топлива и смазочных материалов, а также различные виды нефтепродуктов, которые используются для этих целей. Мы также рассмотрим требования, которым должны отвечать эти продукты, чтобы быть пригодными для использования в двигателях внутреннего сгорания.
Разнообразный спектр веществ
В состав топлив и масел входит широкий спектр материалов, обеспечивающих безупречную работу двигателей внутреннего сгорания и других промышленных узлов. К ним относятся:
-
Смазочные материалы — синтетические материалы и различные виды масел;
-
Топливо — различные виды бензина, дизельного топлива и керосина;
-
Технические жидкости — охлаждающие и тормозные.
Производство и дистрибуция
Различные промышленные компании специализируются на производстве и реализации топлив и масел. Как правило, это предприятия, способные осуществлять полный цикл — от производства до сбыта.
Производство нефтепродуктов
Для производства нефтепродуктов необходимо соблюдение всех норм и требований. Поэтому каждая партия товара проходит лабораторные испытания, гарантирующие ее качество. Для реализации топлива, жидкостей и смазочных материалов необходимо иметь пакет документов, описывающих технические и эксплуатационные аспекты, связанные с конкретным видом продукции.
Виды топлива, связанные со смазочными материалами и топливом
Большинство продуктов, относящихся к смазочным материалам и топливу, представляют собой целый ряд различных видов топлива. К ним относятся:
Бензин
Бензин, представляющий собой горючую смесь летучих углеводородов, используется в двигателях внутреннего сгорания автомобилей, мототехники, мотоциклов, садовых приспособлений и других видов техники. Основным свойством этого топлива является скорость воспламенения, за счет которой и происходит придание энергии движению. При выборе топлива необходимо учитывать следующие характеристики: присадки, октановое число, состав, давление паров и т. д.
Углеводороды с различной степенью вязкости
Дизельное топливо представляет собой смесь углеводородов, различающихся по степени вязкости. Углеводороды с низкой вязкостью предпочтительны для двигателей внутреннего сгорания быстроходных автомобилей и грузовиков. Топливо с более высокой вязкостью используется для сельскохозяйственной техники, промышленного оборудования, локомотивов и военной техники. Популярность дизельного топлива объясняется его низкой взрывоопасностью, высоким КПД, мягкой и плавной работой соответствующих двигателей.
Преимущества керосина
Керосин является результатом дальнейшей переработки углеводородного сырья и широко используется в ракетостроении, аэронавтике, а также в технических целях. Он стал популярным благодаря быстрой скорости испарения и высокой температуре сгорания. Кроме того, керосин обладает высокой устойчивостью к низким температурам и малой силой трения, что делает его отличным смазочным материалом.
Природный газ и ископаемое топливо
Природный газ не является продуктом переработки нефти, поэтому он не относится к категории ГСМ.
Смазочные материалы
Смазочные материалы — это ряд масел, используемых в трансмиссиях, двигателях и других движущихся частях транспортных средств и механизмов для уменьшения трения и защиты от износа. В зависимости от вязкости они подразделяются на:
HARD-CORE REWRITE
Для отвода тепла в системах сухого трения используются твердые материалы, такие как графит, хлорид кадмия, дисульфид молибдена. В зависимости от нагрузок могут применяться и пластмассы, которые обеспечивают длительный срок службы. Применяются также полужидкие масла, так как они могут протекать через систему, уменьшая трение между компонентами.
Повышение эффективности горюче-смазочных материалов
Присадки вводятся для обеспечения качества горюче-смазочных материалов. В зависимости от цели и области применения некоторые характеристики могут быть улучшены. Вот некоторые из распространенных присадок, используемых в моторных маслах:
-
Модификаторы — до 10%
-
Защита веществ — 7–12%
-
Защита поверхности — 80–85%
Дифференциация сортов топлива и смазочных материалов
Чтобы облегчить покупателям процесс выбора, ГСМ делятся на три группы: минеральные, синтетические и полусинтетические. На упаковках указывается вязкость, зольность, температура застывания (для летнего и/или зимнего использования), наличие и количество присадок.
Жидкости, относящиеся к горюче-смазочным материалам
Эти жидкости используются для работы различных машин. Для обеспечения оптимальных эксплуатационных характеристик в состав этих жидкостей вводятся антикоррозионные компоненты. В состав топлива этого класса могут входить тормозные и охлаждающие жидкости. Охлаждающие жидкости применяются для снижения температуры двигателей внутреннего сгорания. При этом должны соблюдаться следующие стандарты:
Преимущества воды и антифриза
— Температура кипения: высокая — Образование накипи: Отсутствует — Температура замерзания: ниже температуры окружающей среды — Резиновые детали: Не повреждаются — Пенообразование: Нет проблем с попаданием нефтепродуктов и возникновением поломок при замерзании — Увеличение объема: Незначительное увеличение объема при нагреве
Очищенные нефтяные масла
Очищенные нефтяные масла используются для производства тормозных жидкостей. В состав этих жидкостей входят гликоли и сложные эфиры. Уникальность этих жидкостей заключается в следующем:
-
Высокая вязкость — они остаются текучими и способными к движению даже при низких температурах;
-
Низкая температура замерзания;
-
Кипение при температурах более 115 градусов для барабанных тормозов и более 190 градусов для дисковых тормозов.
Преимущества жидкостей, используемых в гидравлике
-
Отличные смазочные характеристики
-
Отсутствие риска повреждения резиновых шлангов, клапанов, манжет
-
Подходит для приводов сцепления, гидропневматических и гидравлических тормозов
Комментарии закрыты.