Замена масла своими руками инструкция, вопросы и ответы

13

Пошаговые инструкции:

  • Припаркуйте автомобиль на ровной площадке, включите стояночный тормоз и выключите двигатель.
  • При необходимости поднимите переднюю часть автомобиля, заехав на рампу или приподняв ее домкратом.

Шаги по сливу масла из автомобиля

  1. Откройте капот.

  2. Найдите щуп и вытяните его (для более плавного слива).

  3. Наденьте защитные очки и залезьте под автомобиль.

  4. Перед началом работы рекомендуется изучить инструкции в руководстве.

  5. Найдите пробку сливного отверстия — это головка болта, расположенная у основания поддона.

  6. Открутите пробку, чтобы слить масло (на некоторых автомобилях их две).

Пошаговый процесс

  1. Поставьте емкость под пробку сливного отверстия. Убедитесь, что она достаточно вместительна, чтобы в нее поместилось то количество моторного масла, которое должно вытекать из двигателя. Изучите руководство пользователя, чтобы убедиться, что количество масла, необходимое для вашего автомобиля, соответствует вашим ожиданиям.

  2. С помощью шестигранного ключа открутите сливную пробку. Отсоедините пробку вручную, убедившись, что поддон находится под отверстием пробки. Масло быстро выльется из зазора, но даже после того, как оно выльется, подождите 10 минут: минутные капли могут еще оставаться внутри двигателя.

Проверка масляного поддона и сливной пробки

Очистите тряпкой резьбу масляного поддона и сливной пробки и осмотрите поддон, резьбу пробки маслоналивной горловины и прокладку. Если вы сомневаетесь в состоянии пробки, купите новую. При необходимости замените прокладку (некоторые производители рекомендуют это делать). После слива масла установите пробку сливного отверстия и закрутите ее соответствующим ключом. Пробка должна быть затянута, но не перетянута; прокладка должна обеспечивать герметичность.

Шаги по замене масляного фильтра

  1. Найдите масляный фильтр. Убедитесь в том, что у вас правильный фильтр, даже если они выглядят одинаково.

  2. Положите под фильтр масляный поддон, чтобы собрать масло. Имейте в виду, что несколько капель могут остаться внутри.

  3. Ослабьте фильтр с помощью гаечного ключа и дайте маслу стечь. Не торопитесь с этим процессом, так как часть жидкости может застрять в двигателе и маслопроводе.

Замена масляного фильтра

Сначала снимите старый масляный фильтр. Дважды проверьте, что прокладка осталась на месте. Если она прилипла к опоре двигателя, снимите ее вместе с остатками. Затем нанесите немного нового масла на прокладку нового фильтра и убедитесь, что она плотно прилегает. Установите его вручную, поворачивая по часовой стрелке. После того как прокладка соприкоснется с креплением, закрепите фильтр в соответствии с инструкциями производителя (обычно указаны на коробке или фильтре). Обычно это три четверти оборота от точки контакта. (Примечание: Порядок замены картриджного фильтра может отличаться, поэтому для получения более подробной информации обратитесь к руководству по эксплуатации или техническому обслуживанию).

Замена масла в автомобиле

  1. Снимите капот и поместите воронку в маслозаливное отверстие.

  2. Залейте указанное количество масла в соответствии с требованиями производителя к марке, вязкости и количеству.

  3. После этого установите крышку маслозаливного отверстия.

  4. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу не менее 30 секунд.

  5. Осмотрите пространство под автомобилем на предмет утечек масла, особенно вблизи сливного отверстия и масляного фильтра.

  6. При обнаружении утечек немедленно заглушите двигатель и устраните неисправность.

Выключить двигатель и подождать

Заглушите двигатель и подождите тридцать секунд, чтобы масло успело осесть в двигателе. Внимательно осмотрите пространство под автомобилем.

Опустить автомобиль

Медленно опустите автомобиль на ровную поверхность.

Проверьте уровень масла

Вставьте масляный щуп и проверьте уровень масла; при необходимости долейте масло. (Для определения объема масла и требуемого уровня масла на щупе обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля).

Этапы замены масла и часто задаваемые вопросы

Повторите замену масла в соответствии с рекомендациями производителя. Внимательно следуйте им, поскольку они являются лишь ориентиром. Соблюдайте крайнюю осторожность при подъеме автомобиля.

Распространенные вопросы о замене масла

  1. Нужно ли при каждой замене масла добавлять стабилизатор или присадку? Нет. Современные моторные масла созданы для полной защиты двигателя. Никакой дополнительной помощи не требуется.

Своевременная замена масла и фильтра

Замена масла и фильтра должна производиться в соответствии с рекомендованным производителем автомобиля интервалом времени или пробега. Это лучший способ поддержания оптимального состояния моторного масла и защиты всех деталей двигателя.

Утилизация старого масла

Когда приходит время замены масла, необходимо также позаботиться о правильной утилизации старого масла.

Преимущества моторного масла PurePlus Technology

Отработанное масло может загрязнять окружающую среду, поэтому его ни в коем случае нельзя выбрасывать в канализацию. Вместо этого вы можете принести его в большинство центров замены масла, где масло и старые фильтры будут безопасно утилизированы.

Разница между моторным маслом с технологией PurePlus и полностью синтетическим моторным маслом

Полностью синтетическое моторное масло с технологией PurePlus® — это особенно эффективный вид масла. Кроме того, некоторые компании разработали полностью синтетическое моторное масло с технологией PurePlus, которая обеспечивает превосходную чистоту и защиту в составе моторных масел.

Как часто следует менять масло в новом автомобиле?

При замене масла в новом автомобиле рекомендуется придерживаться указаний производителя автомобиля. В частности, периодичность замены масла можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Как правило, первый раз масло следует заменить после пробега 5–7 тыс. км (или после периода обкатки).

Как часто следует менять масло в редко используемом автомобиле?

Если автомобиль эксплуатируется редко, то все равно необходимо регулярно менять масло. Периодичность замены масла следует определять, исходя из рекомендаций производителя автомобиля.

Длительный период простоя вреден

Длительный простой может принести автомобилю больше вреда, чем пользы. Это касается и масла, поскольку конденсат, собирающийся в системе питания, нарушает его кислотный состав. В результате масло становится питательной средой для ухудшения работы двигателя.

Является ли вакуумная экспресс-замена масла заменой?

Хотя короткие и быстрые варианты лучше, чем ничего, их следует использовать только в экстренных случаях, когда нет времени на полноценную плановую замену. При вакуумной методике значительное количество отработанного масла все равно останется в двигателе. Поэтому подобные стратегии следует заменить на более исчерпывающие.

Влияет ли стиль вождения на замену масла?

Любителям быстрой езды, возможно, придется менять масло чаще, чем другим. Кроме того, им следует чаще проверять его качество. Лучше всего использовать синтетическое или полусинтетическое масло.

Можно ли сократить замену масла при использовании более дорогого масла?

При использовании синтетических продуктов можно сократить интервал между заменами от 10 до 15 тыс. км. А вот состав на минеральной основе следует менять каждые 5–7 тыс. км.

Продлевают ли срок службы усовершенствованные масла с добавками?

Присадки, входящие в состав добавок, быстрее расходуются при нейтрализации кислот. Для решения этой проблемы много усилий было приложено к изобретению присадок, которые сохраняют стабильность в течение длительного времени при замене масла. Современные моторные масла рассчитаны на более длительный период между заливками.

Необходимо ли встряхивание масел-носителей GTL?

Да, масла-носители GTL (газ-жидкость) нуждаются в адекватном встряхивании после длительного простоя. Присадки, содержащиеся в таких маслах, могут оседать, делая раствор негомогенным. Однако для полносинтетических моторных масел, изготовленных по новейшим технологиям, встряхивание бутылки не требуется. Такие масла могут храниться до четырех лет и оставаться стабильными, не требуя взбалтывания перед дозированием. Рецептуры точно сбалансированы, чтобы присадки равномерно перемешивались в моторном масле.

Регулярная замена масла: Необходима для оптимальной защиты

Жидкость в автоматической коробке передач рекомендуется заменять через каждые 50 000 км или каждые 36 месяцев (код технического обслуживания 20, расположенный на приборной панели). Конкретная жидкость — A 001 989 6803 объемом 9,7 л. Игнорирование предложенных интервалов замены масла может привести к негативным последствиям для противоизносной защиты двигателя. Хотя самостоятельная замена масла — процесс несложный, соблюдение инструкций и мер предосторожности крайне важно.

Регулярная замена масла: Необходимость поддержания баланса

Эксплуатация двигателя неизбежно приводит к накоплению в масле золы, высоко- и низкотемпературных отложений, воды и кислотных соединений. Эти загрязнения ухудшают эксплуатационные свойства смазочного материала, поэтому регулярная замена масла необходима для поддержания сбалансированного состава необходимых растворов. Кроме того, замена масла способствует удалению вредных отложений и продуктов окисления, вызывающих коррозию и ускоренный износ деталей двигателя.

Комментарии закрыты.