Ли Хунчжан был движущей силой создания компании Changan Car. В 1862 г. в Шанхае открылся его военный завод Foreign Gun Bureau, на котором работали всего 50 человек, набранных из Гонконга. Основным направлением производства здесь были артиллерийские снаряды. Хотя нынешние представители Changan Auto утверждают, что именно с этого момента началась история марки, некоторые источники относятся к этому скептически. Пока не будет представлено доказательств обратного, мы будем придерживаться официальной точки зрения.
Ли Хунчжан: выдающаяся историческая личность
Ли Хунчжан родился 15 февраля 1823 года и был поистине выдающейся личностью. На протяжении всей своей жизни он занимал самые разные должности — был чиновником, генералом армии, дипломатом. Его достижения были настолько значительны, что французская газета Le Siècle даже окрестила его «желтым Бисмарком».
Ли Хунчжан питал особую привязанность к России, что ярко проявилось в его попытках противостоять агрессии со стороны Японии и Великобритании. Однако его наследие продолжает жить благодаря основанной им компании.
Важный поворот в истории компании
В 1937 г. в связи с началом китайско-японской войны возникла печальная необходимость перенести производство подальше от фронта военных действий. После этого период с 1937 по 1950-е годы был закрыт завесой тайны, поэтому о нем мало что известно. Можно лишь предположить, что после переезда в Чунцин завод стал называться 21-м Арсеналом, а во время Второй мировой войны он подвергался атакам японской авиации. 29 ноября 1949 г., во время гражданской войны в Китае, Чан Кайши послал 2000 тайваньских диверсантов, чтобы попытаться взорвать 21-й арсенал.
Новый старт
В 1958 г. предприятие вновь обрело новое имя — Чунцинский арсенал Чанъань. Вскоре после этого предприятие было переименовано в Chongqing Changan Machinery Works, и началось производство внедорожников Changjian 46.
Первый автомобиль Китая
Вопрос о том, кто был «первым автомобилем Китая», вызывает много споров. Многие издания склонны приписывать Changjian 46 заслугу первого серийного военного внедорожника, построенного в Китае. Однако он не был первым легковым автомобилем. 46-я модель была клоном американского Jeep CJ5, а ее двигатель также был смоделирован на основе силового агрегата Jeep Go Devil. Этот четырехцилиндровый мотор имел объем 2,2 л и развивал мощность 75 л. с. Он развивал максимальную скорость 115 км/ч, весил 1150 кг, а расход топлива составлял 13,7 л/100 км.
Чанцзян: река Янцзы в Чунцине
К сожалению, производство автомобиля Changjiang было ограничено — с 1959 по 1963 год было создано всего 1390 экземпляров. Ходят слухи, что в 63-м году производство было перенесено в Пекин, из чего следует, что предшественником пекинского завода стал Chongqing Changan Machinery Works. Тем не менее, к такой версии событий принято относиться скептически. Скептицизм усугубляется еще и тем, что нет достоверной информации о деятельности Changan в течение двух десятилетий после запуска Changjian 46.
Историческая веха
С 1963 года до начала 1980-х годов о развитии завода ничего не было слышно. Однако в 1984 г. с конвейера сошли первые автомобили со знаковым шильдиком Changan. Первыми из них стали микроавтобус Changan SC112 и его грузовая версия SC110. По данным Autohome.cn, в начале 80-х годов в Гуанчжоу были приобретены два грузовика Suzuki Carry ST-90. Их разобрали и изучили, но воспроизвести японскую конструкцию не удалось. Основными препятствиями стали двигатели, приборные панели и кабины.
Changan и японский бренд
Азиатская компания Changan обратилась к японскому бренду и встретила скептическое отношение. Несмотря на длительные переговоры, Changan удалось вручную создать кабину на своих условиях. К своему удивлению, японские представители были поражены тем, что Changan создал Suzuki Carry без посторонней помощи. Это побудило Changan приобрести еще несколько автомобилей для дальнейшего анализа. Японская модель имела 3-цилиндровый 0,5-литровый двигатель, а более дорогой вариант — 0,7-литровый 4-цилиндровый. Changan также принял эти двигатели на вооружение для своего «клона». В итоге 2 марта 1984 г. было подписано соглашение о техническом и торговом сотрудничестве между Changan и Suzuki. Через полгода SC112 и SC110 были запущены в серийное производство.
Производство мини-грузовиков достигло больших успехов
В 1984–1986 гг. компании Changan удалось выпустить более 10 тыс. мини-грузовиков, что само по себе было достижением. Этот успех принес компании признание, и вскоре ее стали называть «фирменным блюдом Чунцина». Разумеется, правительство было удовлетворено результатами и оказало Changan полную поддержку в производстве, исследованиях и разработках мини-автомобилей.
Changan и Suzuki объединились
В 1989 году модельный ряд Changan расширился за счет появления двухрядной кабины на базе грузовика SC110. 18 мая 1990 года на одиннадцатых Азиатских играх были подарены десять минивэнов этой марки общей стоимостью 400 тыс. юаней. Этот успешный запуск линейки минивэнов привел к сотрудничеству между Changan и Suzuki. В июне 1993 года было создано совместное предприятие Chongqing Changan Suzuki Automobile Co., Ltd. с уставным капиталом 190 млн. долларов США, где Changan принадлежал 51% акций, Suzuki Japan — 39%, а Suzuki Investment Co. — 10%.
Changan Suzuki: С 1984 года по настоящее время
Первой моделью автомобиля компании Changan Suzuki стал Suzuki Alto 1984 года выпуска, а 25 марта 1995 года с конвейера Changan Suzuki был официально выпущен первый автомобиль Alto SC7080 в рамках тестового заказа. В серийное производство автомобиль был запущен 1 апреля того же года. Со временем компания Changan осознала преимущества сотрудничества с иностранными производителями и 25 апреля 2001 г. создала совместное предприятие Changan Ford Automobile Co, Ltd., в котором обеим сторонам принадлежало по 50% акций. Строительство завода было завершено всего за 14 месяцев, а первым выпущенным автомобилем стала модель Ford Fiesta, представленная 18 января 2003 года. В апреле 2005 года Changan Ford и японская Mazda объединили усилия для строительства нового производственного комплекса в Нанкине.
Mazda присоединяется
Mazda решила не оставаться в стороне и 27 февраля 2006 г. выкупила у Ford 15% акций Changan Ford, войдя в состав совместного предприятия и сменив название на Changan Ford Mazda Automobile Co. Интересно, что по правилам китайского СП автомобили Mazdas, построенные на Changan Ford Mazda Auto, продаются через дилерскую сеть совместного предприятия FAW Mazda.
Volvo и китайские автопроизводители
Некоторое время, начиная с 2006 г., компания Changan собирала автомобили Volvo, о чем многие даже не подозревали. Китайцы создали удлиненную версию Volvo S80L, надеясь составить конкуренцию немецким автопроизводителям. В 2008 году у Volvo начались проблемы, и компания Ford, которой принадлежал шведский бренд, объявила о своих планах по его продаже. В качестве потенциальных покупателей рассматривались компании SAIC, Chery, Geely и Changan. Американцы отнеслись к Changan более благосклонно, учитывая их предыдущий опыт совместной работы.
Июнь 2000 г: Создано дочернее предприятие Changan Automobile Nanjing
В июне 2000 года компания Changan Automobile открыла дочернее предприятие в Нанкине (Китай). Это новое подразделение компании занималось исключительно производством коммерческих автомобилей.
Июль 2001 г.: Changan произвел и продал 1 млн. автомобилей
В июле 2001 г. Changan стала первой китайской компанией, достигшей отметки в 1 млн. автомобилей.
2003: Основан Европейский центр дизайна Changan Automobile
В 2003 году компания Changan создала в Турине (Италия) свой первый зарубежный центр дизайна автомобилей под названием Changan Automobile European Design Center. Это позволило китайцам внедрять итальянский дизайн и кузовные инновации в свои модели.
Changan Automobile запускает пассажирское подразделение
Летом 2006 года компания Changan Automobile объявила о собственном плане по развитию сегмента пассажирских автомобилей. В конце того же года на Пекинском автосалоне был представлен первый хэтчбек Changan Benben. Он оснащался двигателем JL474Q2 объемом 1,3 л, который был заимствован у Suzuki Antilope. Это стало началом успеха Changan на китайском рынке легковых автомобилей.
Reimagined Text
В 2009 году была выпущена новая модель автомобиля — Yuexiang. Этот автомобиль стал символом современного дизайна Changan, хотя и был похож на Mazda 3. В следующем году была представлена модель CX30 с ярко выраженным европейским экстерьером, очень похожая на Ford Focus. Он оснащался двигателем мощностью 106 или 152 л. с., объемом 1,6 и 2,0 л соответственно. Наконец, 31 октября появился знаковый логотип Changan.
Changan Auto: лидерство в китайской автомобильной промышленности
Последующее десятилетие стало переломным моментом в истории компании. Changan Auto продемонстрировала мастерство в производстве моделей Eado и Raeton, значительно повысила коммерческий успех марки Chana, освоила производство кроссоверов, создала бренды Auchan, Skylark и Land Wind. Это позволило компании из Чунцина войти в «большую четверку» китайского автопрома.
Достижение 20-миллионного рубежа по выпуску автомобилей дало понять, что Changan Auto вскоре займет лидирующие позиции в китайском автомобилестроении. Важнейшим фактором в этом развитии является семейство кроссоверов UNI, которое, по прогнозам, в скором времени будет выпускать до 30 млн. автомобилей.
Комментарии закрыты.