Два брата из Мичигана, Джон и Хорас Додж, стали основателями одной из старейших автомобильных марок в США. В 1899 г. они объединили усилия с детройтским промышленником Фредом Эвансом для создания предприятия по разработке и производству велосипедов. Вскоре братья Додж переключили свое внимание на автомобили и заключили контракт с Генри Фордом на производство деталей для его новой модели.
Компания Dodge Brothers Incorporated была основана в 1914 г. Джоном и Хорасом с целью производства собственных автомобилей, а не автомобилей других компаний. Первый автомобиль Dodge, четырехдверный кабриолет Old Betsy, сошел с конвейера в том же году. С помощью архитектора Альберта Кана братья построили собственный машиностроительный завод в пригороде Детройта.
Old Betsy
Шумиха вокруг Old Betsy быстро дошла до американских автодилеров, которые охотно соглашались на контракты, чтобы получить автомобиль еще до его запуска в производство. Это было неудивительно: первый Dodge имел двигатель мощностью 35 л. с., 3 передачи, фары и электростартер — и все это по цене 795 долларов. Слоган компании гласил: «Говорит сам за себя».
Поначалу спрос превышал производственные возможности, хотя в 1915 г. было выпущено 45053 автомобиля. В следующем году компания Dodge Brothers Incorporated заявила о себе, поставляя свои автомобили американским военным. В 1917 г. они начали выпускать грузовики и фургоны, начав с военного санитарного автомобиля и его гражданской версии по цене 885 долл.
Продажи продолжали расти, и в 1916 г. было продано 71 400 автомобилей, а в 1917 г. — более 90 000. Затем, в 1920 году, было продано 141 000 автомобилей. К сожалению, братья Джон и Хорас Додж умерли в течение месяца друг от друга в том же году. После этого компания перешла к Фредерику Хейнсу, давнему сотруднику компании, а в 1925 г. нью-йоркские банкиры купили ее за 146 млн. долл. В 1921 г. был выпущен автомобиль Dodge Tourung.
Первый в мире автомобиль с полностью закрытым металлическим кузовом
Первый в мире автомобиль с полностью закрытым металлическим кузовом стоил 980 долларов, и Dodge стал первой американской компанией, вышедшей на европейский рынок. В 1922 г. компания Dodge Brothers открыла сборочный завод в Лондоне — первый подобный завод на старом континенте. Они начали продавать в Европе грузовики Dodge под маркой Graham. В 1924 г. компания Dodge выпустила модель Roadster с двухместным кузовом и складным мягким верхом, положившую начало спортивному наследию марки. Через два года после приобретения корпорацией Chrysler компании Dodge в 1928 г. ее производство поднялось с 13-го места на 4-е. Dodge начал поставлять детали и узлы в Европу для местной сборки, внедрял новые технологии и стандарты. Кроме того, марка начала выпускать собственные дизельные двигатели. В 1932 г. Dodge выпустил кабриолет серии DL, капот которого украшала фигурка барана в стиле арт-деко, видимо, из-за сходства выхлопного патрубка с рогами животного, ставшего эмблемой автомобилей Dodge.
Празднование 25-летия
В 1939 г. компания Dodge отметила свое 25-летие рестайлингом всех своих моделей. Это семейство автомобилей стало настолько успешным, что владельцы Dodge стали называть их «роскошными лайнерами». Одним из них был D-11 Deluxe — седан представительского класса с электрическими стеклоподъемниками и фарами, встроенными в крылья. Во время Второй мировой войны компания Dodge производила авиационные двигатели для ВВС США, создав в Чикаго завод площадью 450 акров для производства 18-цилиндровых двигателей Cyclone для бомбардировщиков Boeing B-29. Кроме того, грузовики Dodge оказались очень надежными и прочными и пользовались большим спросом при экспорте, достигавшем 40 тыс. единиц. Заслуживают внимания и полноприводные пикапы Fargo Powerwagons.
Fargo Powerwagon
Этот автомобиль был настолько популярен, что при его производстве учитывались как коммерческие, так и военные задачи, и он просуществовал до 1970 года. В конце 1940-х годов компания Dodge представила 6-цилиндровый Wayfarer, выпускавшийся как в виде седана, так и родстера.
Wayfarer — 1964
В честь 50-летия компании Dodge была создана специальная серия спортивных автомобилей, которых было выпущено более 500 000 штук! В 1966 г. Dodge Charger с двигателем V8 стал звездой компании в созвездии «мускул-каров». Наряду с Corvette и Mustang, Charger становился легендарным автомобилем в Америке. Началось производство грузовика Dodge Club Cab с грузовым отсеком объемом 0,96 куб. м. Модель Hillman Hunter, известная также как Dodge 1500 и Dodge Polara, стала одной из первых «всемирных» моделей, то есть автомобиль производился одновременно в нескольких странах.
Обновленный модельный ряд Dodge
В ответ на требования промышленности компания Dodge начала выпускать модные пикапы. Они могли перевозить небольшие грузы, но при этом обладали спортивным характером. Серия Sweptline имела огромный успех. В 1978 году пикап Lil Red Express стал самым быстрым серийным автомобилем в США. Затем был выпущен первый в истории переднеприводный пикап Rampage. В конце десятилетия, после изучения потребностей клиентов, в производство был запущен концепт-кар Dodge Viper. С момента своего появления на Североамериканском международном автосалоне в 1989 г. Viper стал культовым представителем американской моды на мускулистые автомобили. Концепт-кар Dodge Viper Coupe является прекрасным примером того, что компания Dodge умеет создавать крутые и потрясающие автомобили. Наконец, в США был запущен в производство минивэн Dodge Caravan.
Dodge Dakota Convertible Pickup Truck
Компания Dodge недавно представила первый в истории пикап Dodge Dakota с откидным верхом, предложив любителям пикапов спортивную версию модели Ram. Кроме того, Quad Cab начальной модели теперь оснащается распашными задними дверями.
Dodge и NASCAR
Компания Dodge также вернулась в серию NASCAR, где в прошлом имела успех. Производство модели Dodge Viper также было исключительно успешным, и до сих пор она считается одним из лучших автомобилей в своем классе.
Dodge укрепляет международные позиции
Марка Dodge постоянно расширяет свое присутствие на международном рынке. На Франкфуртском автосалоне 2005 года помимо обычных моделей компания представила концепт-кар Hornet. В марте 2006 года в Женеве состоялась европейская премьера модели Caliber.
Chrysler становится автономным
В середине 2007 года компания Chrysler (объединяющая марки Chrysler, Jeep и Dodge) вновь стала самостоятельным предприятием. В России было образовано акционерное общество «Крайслер РУС», которое является генеральным импортером автомобилей Chrysler, Jeep и Dodge. Осенью 2008 года компания Dodge выпустила еще одну новую модель — кроссовер Journey. Он выпускается в двух вариантах — 5- и 7-местном — и предлагает множество вариантов отделки салона. Несмотря на множество привлекательных характеристик, Journey не оправдал ожиданий.
Партнерство во имя будущего
Началось международное сотрудничество между компаниями Chrysler и Fiat Group, основанное на инновационном наследии Chrysler, заложенном Уолтером П. Крайслером, и передовых технологиях Fiat. Это партнерство обеспечивает ресурсы, технологии и обширную дилерскую и дистрибьюторскую сеть, необходимые для конкуренции на международном рынке. Chrysler Group LLC выпускает автомобили и автозапчасти под марками Chrysler, Jeep, Dodge и Mopar, причем Dodge является одной из самых известных и старых американских марок.
Комментарии закрыты.