Evolute — новый российский автомобильный бренд, созданный в результате сотрудничества Министерства промышленности и торговли РФ, правительства Липецкой области и компании «Моторинвест», имеющей опыт производства автомобилей. С 2014 года «Моторинвест» выпускает модели Great Wall, Dongfeng, BYD и Changan.
Подписание специального инвестиционного контракта
Недавно стороны подписали контракт, известный как Специальный инвестиционный контракт (СПИК). Этот контракт предусматривает сборку «экологически чистых автомобилей с электрическим приводом», более известных как электромобили. Кроме того, документ предусматривает, что в России будет производиться не только весь автомобиль, но и литий-ионные батареи для него. Инвестиции в проект оцениваются более чем в 13 млрд. рублей, и ожидается, что он создаст более двух тысяч рабочих мест. Эти инвестиции предполагается осуществить в течение 11 лет.
Evolute: будущее автомобилей
В начале этого года компания Evolute произвела фурор, представив свой проект. Вместе с ним компания представила модели, над которыми она работает. В линейку вошли седан «i-Pro» длиной 4,68 м со 150-сильным двигателем, минивэн «i-Van» длиной 5,15 м со 123-сильным двигателем и три кроссовера: «i-Joy», «i-Jet» и неизвестная флагманская модель мощностью от 163 до 695 л. с. На одной зарядке они могут преодолеть расстояние 405–750 км. Evolute совершает революцию в отрасли благодаря своим новым моделям.
Изучение фотографий
При первом взгляде на фотографии эволюционисты уже размышляли и находили логичные ответы. При ближайшем рассмотрении фотографии новинки оказались похожими на реальные автомобили из Китая. Кроме того, проект Evolve был связан с китайской компанией Dongfeng Motor Corporation, входящей в группу Sokon. Все это было существенными кусочками головоломки.
Увидят ли москвичи «российские» электромобили Evolute?
Скорее всего, да. В мае 2022 года публике были представлены «российские» электромобили Evolute, футуристический дизайн которых соответствует каркасам седанов, микроавтобусов и кроссоверов. Как и ожидалось, модели Dongfeng, давно знакомые китайским покупателям, в России теперь представлены под другим названием.
Модернизированный седан i-Pro
Седан i-Pro из весенних тизеров был переделан в четырехдверку Aeolus E70, выпущенную в 2017 году. Это переднеприводный автомобиль, который приводится в движение 150-сильным (260 Нм) электромотором и батареей емкостью 53 кВт-ч. Такая установка позволяет проехать до 420 км и зарядиться от бытовой электросети за 8,5 часа. Разгон до 100 км/ч занимает у i-Pro 9,9 секунды.
Ключевая особенность Evolve: минивэн i-Van
Главной особенностью Evolve является минивэн i-Van. Это копия модели Dongfeng LingZhi EV, обновленной в 2020 году. Его 123-сильный мотор (300 Нм) крепится к задним колесам, однако масса 2,02 т приводит к тому, что запас хода по китайскому циклу NEDC немного уменьшается и составляет 410 км.
Большое раскрытие
Наконец, были раскрыты кроссоверы: крошечный i-Joy, который оказался копией китайского Seres 3 от DFM, и вовремя подоспевший большой Evolute Free, который, за исключением значков, неотличим от роскошной модели Voyah Free, также выпускаемой на заводах Dongfeng. Но если электрический компакт предлагает 163 л. с. (300 Нм), передний привод и 8,9 с до «сотни», то более крупный кроссовер действительно потрясающий и спортивный. Технические характеристики российской версии пока неизвестны, но если заглянуть в оригинальный технический паспорт, то можно обнаружить 694 л. с., 1040 Нм и 4,7 секунды разгона до «сотни».
Voyah Free: Один двигатель, задний привод, невероятная мощность
Voyah Free, и без того впечатляющая модель, созданная на родине бренда, оснащается одним электромотором и задним приводом. Он способен развивать потрясающую мощность 347 л. с. (520 Нм тяги) и проезжать на одной зарядке до 505 км.
Но подождите, это еще не все! В гамму также входит серийный гибрид, в котором силовая установка дополняется 1,5-литровым двигателем внутреннего сгорания для зарядки батарей. Эта версия Free еще более независима от электрических розеток и позволяет проехать 860 км, прежде чем топливо и энергия окончательно закончатся.
Россия получит Seres SF5
Наконец-то i-Jet в России будет выпускаться с кроссовером Seres SF5. Именно эта модель была разработана соучредителем компании Tesla Мартином Эберхардом. В Китае она предлагается в двух вариантах: полностью электрическая версия (Voyah Free) и серийный гибрид (газовый двигатель заряжает батарею).
Сколько стоят эти автомобили?
Кроссоверы интригуют, и i-Joy — первый из линейки Evolute. Это более доступный вариант, и хотя производитель не установил официальных цен, автомобиль подходит под льготный кредит со скидкой до 35%. Ориентировочная стоимость российской версии Dongfeng Seres 3 в Китае составляет 139 800 юаней, то есть около 1,2 млн. рублей. Однако базовая стоимость в России, скорее всего, будет выше.
Цены в Китае: Руководство для российских покупателей
Что касается премиального Free, то китайская «цена» этой модели значительно выше: от 343 600 юаней (2,9 млн. руб.) за базовую версию до 373 600 (3,2 млн. руб.) за топовую полноприводную.
Цены на седан и минивэн от Evolute также можно оценить, опираясь на китайские цифры. Исходный вариант четырехдверного i-Pro оценивается примерно в 140 тыс. юаней или 1,2 млн. рублей, а за прототип пассажирского i-Van в КНР просят не менее 165 тыс. рублей, что равно 1,4 млн. рублей.
Поэтому потенциальные покупатели в России могут использовать китайские цены в качестве ориентира, умножая цифры примерно на два, чтобы получить приблизительный российский эквивалент.
Российские электромобили «Эволют»: Дата запуска
Судя по всему, премьера электромобилей марки Evolute начнется осенью 2022 года. Первоначально модельный ряд будет ограничен одной моделью — кроссовером i-Joy с двигателем мощностью 163 л. с. Пока продажи марки будут осуществляться только в пяти городах: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре и Сочи. В настоящее время идет работа по созданию корпоративной сети, и в будущем к ним добавятся новые города.
Расширение модельного ряда Evolution
Вслед за первым вседорожником линейка Evolutions пополнилась двумя электромобилями. К концу лета дилерские центры начнут их продажи, а также гарантийное и послегарантийное обслуживание. Следите за новостями, чтобы узнать официальные цены!
Комментарии закрыты.