Hongqi — марка высококлассных автомобилей, выпускаемая филиалом концерна FAW. Марка начала выпускаться в 1958 году, что делает ее старейшей среди китайских производителей легковых автомобилей. Название «Hongqi» переводится как «Красный флаг» — символ Коммунистической партии Китая.
Происхождение марки Hongqi
Первоначальный замысел создания марки заключался в обеспечении высших государственных чиновников Китая автомобилями для служебного пользования. Они выпускались до 1981 года, после чего производство было прекращено. В середине 90-х годов серия была возобновлена, но стратегия изменилась. Прежние «лимузины» государственных чиновников стали использоваться таксомоторными компаниями, оседая в бюджетном бизнес-классе.
Возвращение к государственным истокам
В 2009 г. в связи с 60-летием Китайской Народной Республики было решено вернуться к государственному происхождению автомобилей. Изначально автомобили предназначались для Мао Цзэдуна и его ближайшего окружения. Когда жизнь генерального секретаря Коммунистической партии подошла к концу, автомобили были переданы его верным последователям. Примерно в это же время произошла «революция» — была разрешена открытая продажа. Новый Hongqi, который раньше был эксклюзивом для партии, стал премиальным автомобилем Китайской Народной Республики для гражданских лиц.
Ранние модели Hongqi
Первые платформы компании напоминали лимузины ЗИЛ и ГАЗ «Чайка» времен Российской Федерации и СССР. Последние модели компании сопоставимы с современными AURUS, изначально предназначенными для первых лиц России.
Hongqi CA72 был предметом роскоши и использовался исключительно для VIP-персон. Особый интерес к автомобилю проявил китайский лидер. Впервые он смог прокатиться на нем в 1972 году во время визита экс-президента США Ричарда Никсона. На тот момент автомобиль находился на конвейере уже 14 лет. В кузове CA72 просматривалась модель Chrysler Imperial 1955 года. На «Чайку» из Китая устанавливался 197-сильный двигатель V8. Эта модель стала прототипом классического дизайна китайских автомобилей, который встречается и в современных моделях.
Значительная трансформация в 1963 г.
Модель CA770 была заменена в 1963 году и продолжала выпускаться до 1980 года. Его технические характеристики легли в основу 215-сильного V8 Chrysler Imperial c. Удивительно, но несмотря на небольшое количество выпущенных экземпляров — всего 1600 — CA770 был использован при создании 11 различных моделей, в том числе машины скорой помощи, броневика, кабриолета и комби.
Производство автомобилей Hongqi
В промежутке между ними завод начал выпускать AUDI 100 и Lincoln Town Car — CA7200 и CA7220. В 2006 году на рынке появилось третье поколение Hongqi. Свежий HQ3 был создан на базе широко известной тогда Toyota Crown Majesta, но оказался неудачным. Общий объем продаж не превысил четырех тысяч автомобилей. В преддверии 2013 года было выпущено четвертое поколение — модели H7 и L5. Примерно через год после запуска было продано около пяти тысяч автомобилей, причем основным покупателем стало государство. Марка была обозначена как «служебный автомобиль для госслужащих министерского уровня». Через год поступили заказы от Народно-освободительной армии.
Освежающий взгляд на производство Hongqi
Опираясь на свой богатый опыт, уверенность и ностальгию по культуре китайской автомобильной промышленности, компания FAW создала совершенно новое представление об автомобиле класса люкс. Новый модельный ряд Hongqi подчеркивает величественность, стиль и новизну, объединяя восточную культуру с самыми современными европейскими тенденциями.
Отступление от чрезмерной роскоши
Идея новой концепции заключается в отказе от стиля показной роскоши. На первое место ставятся культурные ценности, а автомобили становятся сочетанием визуальной привлекательности и целеустремленной практичности, отражающей современные технологии и экологическую ответственность. Это видно не только по модельному ряду Hongqi, но и по общим задачам китайского автопрома. Новый подход включает в себя четыре системы:
Автомобиль представительского класса
L — это автомобиль, созданный специально для представительского класса. Он был разработан в соответствии со своим назначением и часто встречается на таких мероприятиях, как саммит G20.
Спортивная серия
Автомобили серии S созданы с учетом концепции GT, воплощающей видение будущего компанией FAW.
Коммерческий транспорт
Автомобили серии H — это две модели — H7 и H5, выпускаемые для коммерческих перевозок.
Hongqi: Постоянное стремление к совершенствованию
Hongqi — компания, которая постоянно ищет пути повышения технического уровня своих товаров, чтобы соответствовать современным стандартам и мировому научному прогрессу. Одним из последних нововведений стала организация системы НИОКР, которая включает в себя четыре этапа и десять филиалов с головным офисом в Чанчуне. Это хорошо структурированная программа по внедрению самых современных технологических разработок. В основном Hongqi выпускает автомобили, относящиеся к классам SUV, спортивных и утилитарных.
Проект с использованием искусственного интеллекта в Китае
Проект в Китае состоит из трех подразделений:
- Нанкин — основной целью является привлечение специалистов в области искусственного интеллекта.
- Шаньдун — испытательный полигон для изучения всех тонкостей автомобилей, управляемых искусственным интеллектом.
- Хайнань — основным направлением является борьба с коррозией и ухудшением состояния автомобилей. Кроме того, подразделение работает над адаптацией к мировым экологическим стандартам.
Объединение лучших в мире
Компания успешно привлекала лучшие кадры со всего мира — в настоящее время над проектом работает более пяти тысяч человек. Среди последних достижений — победа в конкурсе «Сердце Китая — 10 лучших двигателей 2020 года» газового двигателя Hongqi 1,5T 3-го поколения со степенью сжатия 11,5. Эта модель оснащена интеллектуальным температурным контролем, электронным охлаждением поршневой группы и масляным насосом переменной производительности. Топливная экономичность составляет всего 6 литров на «сотню»! Тепловой КПД этого современного двигателя составляет 39,06%.
Комментарии закрыты.