Автомобильный бренд KAIYI

66

Автомобильная марка Kaiyi, ранее известная как Cowin, скорее всего, попадет в Россию. Ее сборка уже ведется на калининградском заводе «Автотор». Издание Chinese Cars собрало пять наиболее важных сведений о Kaiyi.

Goodbye Cowin

В Китае марка идентифицируется как 凯翼 (Kai Yi), однако с международным именем все оказалось несколько сложнее. Некоторое время использовалось название Cowin, но после недавней реорганизации бренда оно было заменено на Kaiyi. По сути, маркетологи просто сохранили китайское название путем транслитерации.

Прочитайте название

В России, когда речь идет о произношении нового имени, уместнее всего использовать китайскую манеру произношения — «Хай’и». Однако более универсальным вариантом является «Кай’и».

Совместный проект

В 2014 году компания Kaiyi стала совместным предприятием Chery и двух государственных инвестиционных фондов. Наибольшая доля принадлежала компании Chery — 50%. К 2015 году производство автомобилей было налажено, и все они представляли собой слегка подправленные модели Chery. К сожалению, это не вызвало большого интереса у китайских покупателей, и Kaiyi в итоге стала больше похожа на бренд «для маленьких городов».

Ребрендинг Chery в 2022 году

В 2017 году инвестиционные фонды вышли из совместного предприятия с Chery, что привело к реорганизации компании и ее переезду в город Ибинь (провинция Сычуань). Там местный инвестиционный фонд стал основным акционером с 48% акций бренда. После этого присутствие Chery в Интернете, казалось бы, сократилось, но в 2019 году в городе Ибинь был открыт производственный центр Kaiyi.

В 2022 году Chery провела ребрендинг, но по-прежнему выступала в роли первоначального «донора». На своем официальном сайте Kaiyi с гордостью признает, что их автомобили — дело рук инженерного центра Chery. Более того, бельгиец Лоуи Вермерш, ранее работавший в известном итальянском ателье Pininfarina, возглавляет их дизайнерскую группу и отвечает за такие автомобили, как Chery Tiggo 7 и Exeed TXL. Таким образом, машины Kaiyi по-прежнему имеют тесную связь со своими корнями Chery как в техническом, так и в эстетическом плане.

Все об автомобильной линейке Kaiyi, которой уже 8 лет

Раз уж мы начали говорить об автомобилях, давайте рассмотрим модельный ряд Kaiyi. В настоящее время в Китае он состоит из шести различных моделей. Три из них построены на базе Chery Tiggo 4 — это Xuanjie 2023, Xuanjie Pro и Xuanjie. Последняя модель уже устарела и скоро будет снята с производства. Все три кроссовера имеют схожие габариты — 4400 × 1831 × 1653 мм при колесной базе 2632 мм.

Переписанный текст

Xuanjie 2023 и Pro имеют два варианта двигателей — 1,5-литровый «атмосферник» и турбомотор того же объема. Первый имеет механическую трансмиссию, а второй — вариатор. Уходящий Xuanjie предлагается только с атмосферным двигателем. Ее ценовой диапазон составляет 58,9–93,9 тыс. юаней (600–930 тыс. руб.). Kaiyi ×3, не имеющий отношения к BMW,— еще одна модель внедорожника Chery. Он построен на базе старого Tiggo 3 и имеет кузов размерами 4335 × 1796 × 1665 мм с колесной базой 2530 мм. Он оснащается теми же 1,5-литровыми двигателями, что и Xuanjie, а его ценовой диапазон в Китае составляет 63,9–75,9 тыс. юаней (650–780 тыс. руб.).

Седан Kaiyi Xuandu

На заводе «Автотор» недавно состоялся дебют седана Kaiyi Xuandu («Сюаньду»). Он создан на базе модели Chery Arrizo 7, которая уже не выпускается на рынок. Автомобиль имеет размеры 4666 × 1825 × 1483 мм при колесной базе 2700 мм. Он оснащен 1,5-литровым двигателем с турбонаддувом мощностью 156 л. с. Он комплектуется бесступенчатой трансмиссией. Ценовой диапазон седана составляет 67,8–93,9 тыс. юаней (670–930 тыс. руб.).

V7: «черная овца» в модельном ряду Kaiyi

Минивэн V7 выделяется на фоне остальных моделей семейства Kaiyi, поскольку построен на базе устаревшего Arrizo M7, покинувшего модельный ряд Chery 8 лет назад. Его габариты составляют 5050 × 1765 × 1900 мм при колесной базе 3080 мм, а салон достаточно вместителен для девяти пассажиров. Силовой агрегат состоит из 1,8-литрового атмосферного двигателя мощностью 133 л. с., работающего в паре с механической коробкой передач, и опционального 1,5-литрового двигателя с наддувом и механической коробкой передач. Цены на V7 варьируются в пределах 1,029–1,039 млн. юаней (около 1 млн. рублей).

Амбициозные планы Kaiyi на будущее

Компания Kaiyi стремится вперед в разработке своих продуктов. Их цель — добиться существенного отличия от Chery в плане дизайна.

Кроссовер Xuanyue

Предстоящий кроссовер Xuanyue должен значительно отличаться от дизайна автомобилей Chery. Его экстерьер и интерьер отличаются друг от друга.

Габариты внедорожника Xuanyue составляют 4738 × 1968 × 1708 мм, колесная база — 2820 мм. Он может иметь два или три ряда сидений.

Xuanyue: Расширение границ с помощью двигателей ASTESO

Xuanyue оснащается двигателями ASTESO объемом 1,6 и 2 л, агрегатированными с роботизированными трансмиссиями. Имеется также гибридная версия с приставкой i-HD. Диапазон цен на Xuanyue достаточно широк — от 106,9 до 239,9 тыс. юаней (1–2,5 млн. руб.). Ожидается, что этот внедорожник появится на рынке во втором квартале этого года.

Переход Kaiyi на электромобили

Компания Kaiyi решила сосредоточить свое внимание на электромобилях, подписав соглашение о стратегическом сотрудничестве с китайским гигантом CATL. В этом году будут выпущены три небольших электромобиля: i-EA 01, i-EA 02 и i-EA 03. Кроме того, в марте ожидается выпуск электрической версии седана Xuandu. Кроме того, модельный ряд Kaiyi пополнится минивэном i-XA 11 и кроссовером i-XA 12. Таким образом, в настоящее время компания переключает свое внимание на гибриды и электромобили.

Экспансия Kaiyi на международные рынки

Китайский автопроизводитель Kaiyi Auto имеет производственную мощность 150 тыс. автомобилей в год на своем заводе в Ибине. Однако на внутреннем рынке удается продавать не более 3 тыс. автомобилей в месяц. Таким образом, большая часть потенциала завода остается нереализованной, что побуждает компанию выходить на международные рынки.

В настоящее время Kaiyi успешно работает в таких странах, как Перу, Ливия, Кувейт, Ирак и др. Выходя на зарубежные рынки, компания надеется использовать производственные мощности завода в Ибине и увеличить объем продаж.

Kaiyi выходит на международный уровень

Иранский автопроизводитель Kaiyi завоевывает мировой рынок. Их автомобили, такие как седаны Xuandu и кроссоверы Xuanjie и Xuanjie Pro, собираются под маркой Bahman и отправляются в такие страны, как Италия. В 2022 году 300 автомобилей Xuanjie были поставлены в тамошнюю Eurasia Motor Company (EMC), где они продавались под маркой Wave 3.

Для внешнего рынка компания Kaiyi провела ребрендинг своих автомобилей, сделав их более узнаваемыми. Xuanjie теперь известен как ×3 (не путать с ×3, продаваемым в Китае), Xuanjie Pro — как ×3 Pro, а Xuandu — как E5. К сожалению, пока нет информации о том, насколько хорошо автомобили Kaiyi продаются за рубежом.

Комментарии закрыты.