Хотя в бензин промышленного производства уже добавляют присадки, но все же есть специалисты, которые предлагают добавлять их еще. В автомагазинах и на АЗС можно найти множество присадок для автомобилей, призванных улучшить работу двигателя и решить различные эксплуатационные проблемы. Особой популярностью пользуются присадки к топливу, учитывая низкое качество топлива в нашей стране.
Заявления производителей топливных присадок
Производители присадок к топливу утверждают, что их чудодейственные составы помогают очистить топливную систему автомобиля, повысить октановое число и улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля. Однако в действительности эти присадки к топливу или двигателю не дают того эффекта, который заявлен в рекламе, а в некоторых случаях даже могут привести к серьезным проблемам.
Преимущества присадок к топливу
Присадки к топливу — это один из видов профилактики, позволяющий избежать загрязнения топливной системы. В условиях сильного загрязнения и проблем такая профилактика может привести к остановке двигателя. Никто не будет спорить с тем, что присадки для двигателя полезны: они эффективно расщепляют грязь и загрязнения, содержащиеся в топливе.
Однако при большом количестве загрязнений в топливной системе присадки не в состоянии растворить их все. Следовательно, все разрушенные частицы будут перемещаться по топливной магистрали, перекрывая все каналы, по которым они проходят, и вместе с присадкой.
Защита топливной системы
Чтобы избежать проблем с топливной системой и системой впрыска, целесообразно использовать присадки к топливу. Убедитесь, что топливный бак чист, и добавьте в него присадки для дополнительной защиты двигателя. Загрязняющие вещества и влага могут накапливаться в баке и нарушать работу двигателя, поэтому необходимо регулярно использовать присадки к топливу. Рекомендуется использовать их не реже одного раза в 30 000 км пробега. Это позволит сэкономить на ремонте или посещении станции технического обслуживания.
Присадки для повышения октанового числа
Помимо топливных добавок, существуют также присадки, позволяющие повысить октановое число топлива. Эти добавки могут обеспечить вашему автомобилю: плавный пуск двигателя, снижение расхода топлива, повышение мощности. При этом не стоит использовать эти присадки постоянно — регулярное применение позволит получить максимальную отдачу от автомобиля и избежать дорогостоящего технического обслуживания и крупных поломок.
Вопросы о рецептурных препаратах
Является ли информация в рекламе достоверной? Какие компоненты входят в состав лекарств? Могут ли возникнуть побочные эффекты при их приеме? Есть ли необходимость в этих препаратах? Каковы особенности их применения?
Добавки
Предназначены для очищения организма от различных отложений:
-
Для очистки всей топливной системы;
-
Для очистки впускных клапанов двигателя, камер сгорания и поршневых колец.
Осушители
Предназначены для удаления влаги из воздуха.
Использование присадок для обезвоживания топлива
Для того чтобы избавить низкосортный бензин от влаги, можно использовать присадки. Изопропиловый спирт — отличный вариант для самодельного решения проблемы: достаточно добавить 100 г на 20 л топлива, и вся вода будет поглощена без остатка, а свечи зажигания будут чистыми.
Октаноповысители
Эти элементы, добавляемые в топливо, позволяют существенно изменить октановое число, повысив его до 20 единиц, а также снизить детонацию. Первоначально из-за своей эффективности использовалось соединение тетраэтилсвинца, но оно было очень токсичным. В настоящее время в качестве заменителей используются органические соединения железа, марганца, ароматические амины (ксилидин, экстралин и др.), метил-третбутиловый эфир и т. д.
Присадки в топливо: польза и вред
Сила присадок в топливе — сложный вопрос. Действительно, активные компоненты, используемые для создания присадок, дают определенные преимущества, но потенциальные недостатки, как правило, оказываются сильнее. Во многих случаях отрицательные эффекты значительно перевешивают положительные, что приводит к запрету использования таких присадок или их ограниченному применению в странах с более слабым регулированием химического состава. Вот некоторые добавки, которые приносят больше вреда, чем пользы:
Этил (тетраэтилсвинец)
Плюсы
— Снижение дыма и шума — Увеличение мощности — Значительно улучшает качество топлива — Снижение детонации топлива в двигателе — Повышает устойчивость к самовоспламенению — Используется даже для приготовления фальсифицированных бензинов
Минусы
— Сильнодействующий яд для всех живых существ — Легко проникает во все отверстия, даже в кожу — Ядовит для организма, может привести к инвалидности или смерти
Плюсы и минусы нафталина и этанола
Нафталин
Плюсы: 0,5 кг/10 л бензина позволяют повысить октановое число на 4 пункта. Минусы: потенциально может вызывать рак, углеродные отложения и более вредные выбросы. Кроме того, он засоряет фильтры и шланги.
Этанол или спирт
Плюсы: 0,5–2,0 л/10 л бензина могут повысить октановое число на 8 пунктов. Кроме того, повышается мощность и эффективность двигателя за счет более полного сгорания топлива. Минусы: не указано.
Недостатки
При длительном использовании прокладки в двигателе корродируют до состояния, не подлежащего ремонту. При превышении дозы октановое число падает, что приводит к стуку клапанов и детонации.
Преимущества
Добавление в бензин ацетона или метилбутилового эфира повышает октановое число при малых дозах.
Недостатки
Добавление реагентов вне завода-изготовителя может привести к перерасходу необходимой дозы. Это приведет не только к резкому снижению октанового числа, но и к образованию токсичных органических соединений.
Марганцовка
Плюсы: Повышает чистоту топлива на 3–6 пунктов. Минусы: Длительное использование может привести к выходу из строя свечей зажигания и нейтрализаторов, что приводит к снижению мощности и выделению густого серого дыма.
Ферроцен
Плюсы: Октановое число повышается на 5 пунктов. Минусы: Образование красного нагара в свечах зажигания и цилиндрах, что приводит к снижению долговечности двигателя.
Ароматические углеводы: За и против
Преимущество бензола и толуола заключается в увеличении количества бензина до 10 единиц. Однако из-за их высокой растворимости все эластичные компоненты топлива со временем размываются, что приводит к активному процессу коррозии. Кроме того, добавление большого количества присадок в бензин более низкого качества может привести к самовоспламенению, так как увеличивает электропроводность топлива.
Преимущества МТБЭ
МТБЭ обладает очень высоким октановым числом (110 и выше), что делает его неоценимым для двигателей. Он способствует полному сгоранию топлива, что приводит к снижению содержания СО и СН в выхлопных газах.
Недостатки МТБЭ
Несмотря на свои преимущества, МТБЭ имеет определенные недостатки, которые могут перевешивать его преимущества.
Недостатки
Если залить более 1,5 л / 10 л топлива, то снизится мощность двигателя и увеличится выброс NOx. Кроме того, бензин с добавлением МТБЭ ускоряет коррозию и разрушает большинство уплотнений топливной системы.
Преимущества
С другой стороны, если добавлять его небольшими порциями (до 0,13 л / 10 л), то это не нанесет вреда двигателю и снизит вероятность детонации топлива.
Недостатки высоких доз
При большей дозировке образуется заметное количество отложений, называемых также сажей, что приводит к «торможению» клапанов — смертельно опасному для человека эффекту.
Преимущества комбинированных препаратов
В состав таких препаратов входят влагопоглотители, ПАВ (активные моющие компоненты) и ингибиторы коррозии. В результате применения происходит растворение и разрыхление нагара, отложений и лаковых скоплений, и все это в виде микротумана переносится в цилиндр, который затем сжигается.
Негативные последствия избытка добавок
При добавлении более 1 л / 10 л присадок на работу двигателя будет оказано негативное влияние, и он не заведется. Чтобы избежать этого, необходимо принять во внимание следующие советы:
Никогда не используйте неизвестные присадки. Не смешивайте их и не применяйте сразу несколько, так как эффект будет либо минимальным, либо автомобиль выйдет из строя.
Первоначально используйте половину дозы. При первом применении (одна-две заправки) лучше использовать половину дозы присадки, а при последующих заправках следовать инструкциям производителя. Разные производители используют разные концентрации действующих веществ, поэтому дозировка может отличаться в 3 раза.Не превышайте рекомендуемую дозировкуНикогда не заливайте больше, чем указано на этикетке.
Использование присадок
Желательно применять это мощное средство через каждые2–10 тыс. км. Чтобы обезопасить себя при использовании присадок к топливу, следует иметь необходимые средства защиты: маску, перчатки, очки. Многие из этих веществ содержат вредные природные и искусственные материалы, которые очень опасны для человека.
Выбор подходящего средства
В продаже имеются наиболее подходящие универсальные присадки к топливу. Лучше всего выбирать средство для конкретной цели и для конкретного автомобиля, чтобы устранить все проблемы, связанные с вашим транспортным средством. Таким образом, вы сможете подобрать наиболее подходящее средство, а также сэкономить деньги.
Добавление комплексных присадок в бензин
Добавление присадки в канистру с бензином предпочтительнее, так как обеспечивает более точную дозировку (в отличие от датчиков, которые содержат определенную погрешность). Кроме того, в канистре проще перемешивать смесь обогащенного газа.
При работе с новыми автомобилями, находящимися в хорошем состоянии или имеющими небольшой пробег, следует использовать комплексные присадки. Это связано с тем, что слишком активные средства могут засорить различные фильтры. Для подержанных автомобилей с большим пробегом, напротив, лучше использовать мягкие очистители.
Автолюбители имеют право выбора
Каждому водителю приходится выбирать, вводить или не вводить присадки в топливо. Очень важно взвесить все «за» и «против» с точки зрения стоимости и преимуществ для автомобиля. Нередко продукты, рекламируемые как «суперсредства», оказываются не более чем ловкой тактикой продаж.
Комментарии закрыты.