Дизельное топливо (ДТ) — это нефтепродукт, состоящий из углеводородов и широко используемый в двигателях различной техники, транспорта, судов и локомотивов. Его широкое распространение обусловлено экономичным расходом. Перед покупкой важно знать его характеристики, марки, классы и другие качества.
Различные виды дизельного топлива
Различные виды дизельного топлива подразделяются по сезонам их использования. Если вы являетесь владельцем автомобиля, то должны учитывать один из основных недостатков дизельного топлива — оно загустевает даже при незначительном понижении температуры. Это может привести к затруднению запуска двигателя, и водители вынуждены прибегать к нетрадиционным методам, например, прогревать топливный бак открытым пламенем.
Анализ типов ДТ
Чтобы избежать проблем в будущем, проанализируйте различные виды ДТ. В зависимости от климата покупайте те сорта топлива, которые могут выдерживать пониженные температуры. Разновидности имеют определенные обозначения. Как правило, первая часть состоит из двух заглавных букв DT — это вид топлива для двигателей, работающих на дизельном топливе.
Температурный индекс максимальной фильтруемости
Заглавные буквы E, L, Z и A используются для обозначения условий использования продукта. Согласно своду правил, данный критерий определяет температурный индекс максимальной фильтруемости — температурную границу, после которой топливо проходит через систему без перебоев. Заглавные буквы интерпретируются следующим образом:
Система маркировки топлива
Классификация топлива в зависимости от сезона и региона состоит из четырех частей:
- Лето (A, B, C, D)
- Межсезонье (E, F)
- Зимнее (0, 1, 2, 3)
- Арктика (4).
Кроме того, в Техническом регламенте Таможенного союза введена третья составляющая, состоящая из букв и цифр, которая указывает на экологичность топлива. Она основана на количестве сернистых соединений в одном килограмме готового продукта.
Регулирование использования топлива
В Техническом регламенте Таможенного союза (ТС) указаны различные уровни содержания серы в 1 кг топлива. Однако в соответствии с экологическими нормами в России с 1 января 2016 года без ограничений может продаваться только топливо класса К5 и выше. Топливо других классов (К3 и К4) производится для нефтедобычи и буровых работ на платформах, а также для доставки в районы за пределами таможенной территории ТС в рамках государственного оборонного заказа.
Классификация топлив по содержанию серы
- K5: 10 мг/кг
- K4: 50 мг/кг
- K3: 350 мг/кг
- K2: 500 мг/кг
Летние марки, класс С
Основным атрибутом летнего ДТ является поддержание жидкого состояния. Топливо способно поддерживать необходимый уровень плотности при температуре 0 градусов и выше.
Межсезонье, класс E, класс F
Дополнительная информация не приводится.
Всесезонная замена топлива
В период глубокой осени или ранней весны использование этого специфического вида топлива является обычным делом. При переходе на него следует учитывать температурный сдвиг. Если показания 0 поднимаются и опускаются несколько раз в день, то предпочтительнее сменить топливо на всесезонное.
Многие водители ошибочно полагают, что такое топливо можно использовать и зимой. Однако это может нанести серьезный вред двигателю автомобиля, поэтому делать этого не рекомендуется.
Зима ДТ-3
Зимнее ДТ-3 становится все более популярным в России, особенно в средней полосе, где его можно использовать круглый год. Оно начинает замерзать при температуре −30°С. При выборе зимнего дизельного топлива следует обратить внимание на вязкость — она должна быть высокой. Несмотря на то, что эта марка ДТ называется «зимней», она также пригодна для использования весной и осенью, когда температура выше 0°С.
Арктическое дизельное топливо: незаменимое топливо для экстремально холодных условий
Арктическое дизельное топливо — важный источник топлива для экстремально низких температур, до −30 градусов Цельсия. Это топливо специально разработано для того, чтобы выдерживать суровые условия арктической зимы. На модель ДТ могут быть установлены специальные форсунки, позволяющие работать при температуре −50 градусов Цельсия.
В соответствии с ГОСТом дизельное топливо для холодных регионов делится на классы от 0 до 6, каждый из которых отличается максимальной температурой, при которой топливо может проходить через фильтр.
Arctic DT: Class 5 & 6
Arctic DT относится к двум классам: Класс 5 (-48°C) и Класс 6 (-52°C). Биодизель — это вид дизельного топлива, разработанный в Европе. Это топливо создается на основе растительных масел, и от других видов дизельного топлива его отличает экологическая чистота.
Оптимальное Топливо для Легкового и Грузового Транспорта
Биодизельное топливо рассматривается как оптимальный вариант для двигателей легкового и грузового транспорта. Применение позволяет производить высококачественные дизельные марки. Цетановое число составляет 58 единиц, температура возгорания — 1000°С. Дополнительно предлагает отличные смазывающие свойства и низкий уровень выбросов CO2 в атмосферу.
Результат
Благодаря преимуществам горючего, ресурс службы двигателей легковых и грузовых автомобилей увеличивается, а расходы на техническое обслуживание и ремонт снижаются, что значительно снижает риск возникновения взрывов и пожаров. Биодизель получают из растительных и животных жиров с натуральной структурой, таких как рапс, соя, растений с маслом и жир крупнорогатого скота. Он может использоваться как вклад в популярные типы топлива.
На Российской территории биодизель не распространён, поэтому встречается редко.
Нет одной государственной программы, обеспечивающей развитие этой отрасли.
Вместо этого действует законопроект Министерства сельского хозяйства, по которому создаются предпосылки для усиления изготовления биодизеля.
Виды дизельного топлива по стандартам ЕВРО.
Устаревшие Стандарты ДТ
Дизельное топливо (Евро) разделяется на варианты в соответствии с стандартами качества. При этом каждый из них имеет определенные характеристики. Класс ДТ, который считается устаревшим, до 2006 года был популярен в ЕС. Однако после этого периода продажа таких видов топлива была прекращена — Евро 3 и Евро 4.
Введение нового стандарта
С 2005 года началось использование Евро 4. Все машины, ввезенные в Россию начиная с 2013 года, должны соответствовать требованиям этого вида топлива. Автомобили до 2012 года выпуска исключены из этого правила.
Принятие запретов
В России был введен полный запрет на продажу топлива ниже Euro 5 с 1 июля 2016 года. С 2011 года запрещено использовать бензин и ДТ ниже третьего стандарта. В 2014 году в регионе был введен переход на топливо не ниже класса 4. С 2016 года разрешено продавать дизель и бензин не ниже Euro 5.
Euro 5 & Euro 6
Euro 5 был введен в 2009 году для автомобилей, произведенных с 2010 года, предоставляя высокое качество. Стандарт Euro 6 появился в странах ЕС в осень 2015 года. Он применяется для ДВС с новой системой рециркуляции выхлопных газов EGR, системой разделения газовых смесей SCR, сажевыми фильтрами. Добавляются специальные присадки, которые нейтрализуют вредные выбросы.
Euro 5 & Euro 6
Euro 5 был внедрен в 2009 году для автомобилей, произведенных после 2010 года, предоставляя большее качество. В осень 2015 года в странах ЕС был применен стандарт Euro 6. Он должен быть использован для ДВС с новой рециркуляцией выхлопных газов EGR, системой разделения газовых смесей SCR, а также сажевыми фильтрами. Добавляются специальные добавки, они нейтрализуют вредные выбросы.
Дизельный транспорт
На различных видах транспорта используется дизельное топливо, и его использование должно соответствовать соответствующим нормам. Разновидности дизельного топлива различаются по компонентам, вязкости, температуре застывания и другим характеристикам. Очень важно правильно подобрать топливо, учитывая погодные условия и характеристики двигателя.
Комментарии закрыты.